Фомичева
Анна
Сергеевна
Подписан: Фомичева Анна Сергеевна
DN: ИНН=662402392892,
СНИЛС=12364697167,
E=mucboun-tura@mail.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Нижняя Тура,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.В. ПАНКРАТЬЕВА""",
G=Анна Сергеевна, SN=Фомичева,
CN=Фомичева Анна Сергеевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-05-26 16:02:25
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Одним из приоритетов государственной политики России в сфере
образования является обеспечение доступности качественного общего
образования. Федеральная целевая программа развития образования на 20162020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской
Федерации № 497 от 23 мая 2015 года (ФЦПРО), содержит ряд ключевых
задач в области оценки и управления качеством образования. В рамках
реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с
низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных
проектов
и
распространение
их
результатов»
Федеральной
целевой
программы развития образования в Свердловской области осуществляется
работа, направленная на преодоление «разрыва» в качестве образования в
различных общеобразовательных
организациях
различных
территорий
области, на повышение качества образования в общеобразовательных
организациях с низкими результатами и организациях, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях. В ходе мониторинга, проводимого
ИРО Свердловской области «СОШ №1» вошла в число школ области, со
статусом «школа с низкими результатами обучения, функционирующих
в сложных социальных условиях» (анализ проводился на основе базы
результатов независимых оценочных процедур (ГИА-2018) и контекстной
информации (сетевое анкетирование администрации школы по заполнению
Социального паспорта школы).
ИРО СО разработали региональную модель и механизмы поддержки
школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях. УО и ИМЦ была разработана
Программа поддержки школ с данным статусом.
Перед руководством ОО встал вопрос о выходе на эффективный режим
работы. Эффективная школа – школа которая способна преодолевать
образовательное неравенство и компенсировать дефициты образовательных
возможностей для детей из семей с низкими социально-экономическим
статусом.
Для реализации данной цели в ОО была создана рабочая группа.
Результатом работы группы стало создание Программы «Эффективная
школа», как подпрограммы № 3 Программы развития МАОУ НТГО «СОШ
№1» на 2020-2022 г.
Подпрограмма № 3
Проект «Эффективная школа»
Цель проекта: создание условий для перевода школы в эффективный
режим работы с целью обеспечения равенства возможностей обучающихся в
получении
качественного
образования,
независимо
от
социально-
экономического контекста.
Задачи:
повышение
качества
образовательных
результатов
и
качества
образования;
использование инновационных форм работы с родителями для
повышения их общей и педагогической культуры, мотивации на
высокие образовательные результаты обучающихся;
повышение социального капитала школы через модернизацию
управления;
создание
условий
для
профессионального
роста
молодых
специалистов;
создание условий для благоприятного взаимодействия всех субъектов
образовательных отношений;
создание
и
развитие
взаимодействия,
различных
формы
профессионального
направленных на повышение компетентности
педагогов в области сопровождения и оценки индивидуального
прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями,
учебными и поведенческими проблемами;
Участники проекта:
Педагогическое сообщество, социальные партнеры;
Обучающиеся;
Родители (законные представители).
Планируемые результаты:
Улучшение образовательных результатов школы на основе анализа
внешних независимых оценочных процедур (качество образования и
результаты ГИА стабильно не ниже среднего уровня по Свердловской
области). Повышение привлекательности (рейтинга) школы, выражающейся
в положительной динамике контингента.
Проект требует дополнительного финансирования в части:
обеспечения повышения квалификации педагогов;
частичного
технического
и
методического
переоснащения
образовательной организации;
доступности дополнительного и дистанционного образования для всех
категорий обучающихся.
Решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации
следующих мероприятий.
Мероприятия по реализации
Приоритетное
направление
1.
Социальный
капитал
школы.
Сроки
Источни
Исполните
реализаци
ки
ли
и
ресурсов
Цель 1. Повышение социального капитала школы через модернизацию
управления
Задача 1. Обеспечение социальной основы
1.1. Разработка и 1.Разработан
Бюджетн
реализация плана план
ые
до 01
общешкольных
общешкольных
средства
сентябр
Заместите
мероприятий,
мероприятий,
я
ли
проектов,
проектов,
каждого
директора
образовательных образовательных
учебног
по УВР
событий
событий
о года
на
2020-2021, на
2020-2021,
2021-2022 уч.г.
2021-2022 уч.г.
1.2.
1.Увеличена
1 раз в Бюджетн Заместите
Планирование и доля педагогов, полугод
ые
ли
проведение
владеющих
ие
средства директора
серии семинаров современными
по УВР
по технологиям технологиями
Мероприятия
Ожидаемые
результаты
проблемного
обучения,
проектного
обучения,
дифферецирован
ной педагогики,
мыследеятельнос
тной педагогики,
субъектноориентированной
педагогической
деятельности.
1.3.
Внесение
изменений
в
штатное
расписание.
обучением
до
70%.
2. Проведено 6
семинаров
внутри школы с
привлечением
специалистов
МКУ
«Информационн
о-методический
центр».
1. Введение 1
Бюджетн
ставки
ые
заместителя
средства
до 1
директора
по
января
УВР, тьютора,
Директор
2020
учителягода
дефектолога,
учителялогопеда.
Задача 2. Создать условия для внутришкольного обучения
педагогических работников.
2.1.Анкетировани 1. Выявлены
Бюджетн
е педагогов с запросы
ые
целью изучения педагогов,
средства
Заместите
запросов,
определены
до 01
ли
выявления
января
дефициты
директора
дефицитов.
2020 года
определена
по УВР
основа
для
планирования
работы.
2.2.Организация
1. Проведены
Бюджетн
внутришкольного курсы
по
ые
обучения
по формирующем
средства
формирующему
у оцениванию.
Заместите
до 01
оцениванию.
2.
100%
ли
января
педагогов
директора
2020 года
владеют
по УВР
приёмами
формирующег
о оценивания.
2.3. Организовать
Бюджетн
создание
1.
100%
ые
педагогами
педагогов
средства
Заместите
персональных
проводят
до 01
ли
сайтов
как открытые
января
директора
формы
уроки, мастер- 2020 года
по УВР
распространения классы,
педагогического
внеклассные
и обмена ими.
мероприятия и
в
2.4. Мониторинг участвуют
1 раз в
Бюджетн Заместите
качества
педагогической
деятельности
(индикаторы:
профессиональны
е компетенции,
личностные
качества)
анализе
проведенных
мероприятий.
2.
60%
учителей
имеют
успешно
функционирую
щие
персональные
сайты.
ые
средства
год
ли
директора
по УВР
2.5.Делегировать
Бюджетн
педагогическому
ые
коллективу
средства
управленческих
полномочий
с
Заместите
целью
ли
повышения
директора
мотивации
по УВР
последнего
(использование
технологии
продуктивного
управления).
2.6.
Бюджетн
Стимулировать
ые
педагогов,
средства
вовлечённых
в
изменения
по
развитию
Заместите
социального
ли
капитала,
за
ежегодно
директора
коллективную
по УВР
работу в группе,
налаживание
сотрудничества,
использования
ресурсов
коллектива.
Задача 3. Повышение профессионального капитала.
3.1.
Проводить 1. Увеличение
Бюджетн Заместите
открытые уроки, числа
ые
ли
мастер-классы,
педагогов
–
средства директора
внеклассных
участников
по УВР
мероприятий,
профессиональ ежегодно
методических
ных конкурсов
дней,
их на
конструктивный
муниципально
анализ.
м уровне (2
в ежегодно Бюджетн Заместите
3.2. Организовать человека
год).
конкурс
ые
ли
2. Увеличение
педагогического
средства директора
мастерства «Мой числа
по УВР
лучший урок» на педагогов,
школьном
участвующих в
уровне.
школьном
3.3. Стажировка, конкурсе «Мой
Бюджетн Заместите
мастер-классы со лучший урок». ежегодно
ые
ли
3.
Увеличение
Школой
средства директора
профессиональ
партнером.
по УВР
ных
связей
3.4.Групповое
Бюджетн
профессионально
ые
Заместите
е
средства
каждый
ли
взаимодействие,
квартал
директора
как
внутренне,
по УВР
так и внешнее
(Школа-партнер).
Цель 2. Создание условий для профессионального роста молодых
специалистов.
Задача 1. Организовать работу «Школы наставничества».
1.1.
1.
Прогресс
Бюджетн
ежегодно
Анкетировать
педагогическог
ые
сентябрь
«начинающего
о мастерства
средства
2020 года
педагога»
с молодых
сентябрь
Директор
целью
выявить педагогов.
2021 года
проблемы
в 1.
100%
сентябрь
образовательной «начинающих
2022 года
деятельности.
педагогов»
1.2. Организовать владеют
Бюджетн
ежегодно
способами
систему
ые
сентябрь
самообразован
наставничества
средства
2020 года
ия.
путём
сентябрь
Директор
2. Аттестовано
кураторства
2021 года
100% молодых
молодых
сентябрь
учителей более специалистов
2022 года
на
опытными.
1.3.
Проводить соответствие
1 раз в
Бюджетн Директор
круглые
столы должности.
квартал ые
Заместите
100%
для начинающих 3.
средства
ли
молодых
педагогов
директора
учителей
(«Планирование
по УВР
образовательной имеют
Наставник
портфолио по
деятельности»,
и
результатом
«Успешный
урок», «Формы достижений в
профессиональ
организации
урочной
и ной
деятельности.
внеурочной
деятельности»,
«Формы работы с
родителями»,
«Технология
подготовки
к
проведению
родительского
собрания»).
1.4. Организовать
взаимопосещение
уроков
«начинающими
педагогами»
и
наставниками,
проводить
конструктивный
анализ
этих
уроков.
1.5.
Проводить
мастер-классы
наставниками для
«начинающих
педагогов».
Бюджетн
ые
средства
ежемесяч
но
1 раз в
четверть
Бюджетн
ые
средства
Директор
Заместите
ли
директора
по УВР
Наставник
и
Директор
Заместите
ли
директора
по УВР
2. Качество
Цель1. Повышение результатов образовательной деятельности.
результатов
Задача 1. Повысить качество образования.
образователь 1.1. Мониторинг 1. Повышение
Бюджетн
ной
качества
среднего балла
ые
деятельности. образования,
по основным
средства
Директор
позволяющий
предметам
Заместите
оперативно
ГИА до уровня
до 01
ли
получать
не
ниже
июня
директора
объективную
среднего балла
2020 года
по УВР
информацию для по НТГО.
Руководит
принятия
2.
Рост
ели ШМО
управленческих
образовательн
решений.
ых результатов
на
всех
1.2. Тьюторское уровнях
2 раза в Бюджетн Директор
образования.
сопровождение
год
ые
Заместите
3. Повышение
педагогических
до 1
средства
ли
качества
работников,
января
директора
образования.
показывающих
до 1 июля
по УВР
4. Уменьшение
низкие
Руководит
образовательные количества
ели ШМО
обучающихся,
результаты
оставленных
на повторное
обучение или
переведенных
условно.
5. Рост числа
призёров
и
победителей
олимпиад
и
конкурсов, в
том
числе
дистанционны
х.
6. Рост числа
учащихся,
охваченных
дополнительн
ым
образованием.
7. Уменьшение
количества
подростков,
поставленных
на
разные
виды учёта.
8. Увеличение
контингента
школы.
Задача 2. Организация разноуровнего, дифференцированного,
дистанционного обучения.
2.1.
Изучить 1. Повышение
Бюджетн
запрос
в среднего балла
ые
Заместите
разноуровневом
по основным
средства
до 01
ли
обучении
предметам
сентября
директора
(инвалиды, ОВЗ, ГИА до уровня
2020 года
по УВР
со
слабой не
ниже
мотивацией,
среднего балла
одарённые дети). по НТГО.
Рост
2.2.
Составить 2.
до 01
Бюджетн
Заместите
базу одарённых образовательн
сентября ые
ли
детей и детей, ых результатов
2020
средства
директора
всех
нуждающихся в на
года,
по УВР
уровнях
педагогической
регулярно
Руководит
поддержке
и образования.
обновляе
ели ШМО
3. Повышение
сопровождении.
тся
2.3. Организовать качества
до 01
Бюджетн
образования.
внутришкольное
июля
ые
Заместите
обучение
по 4. Уменьшение 2020 года средства
ли
количества
формам
директора
обучающихся,
индивидуальной
по УВР
работы
с оставленных
Руководит
на повторное
обучающимися.
ели ШМО
обучение или
переведенных
условно.
5. Рост числа
призёров
и
победителей
олимпиад
и
конкурсов.
6.
100%
учителей
используют
портфолио,
отражающее
динамику
достижения
образовательн
ых
результатов.
7.
100%
одарённых
детей имеют
индивидуальн
ые
образовательн
ые маршруты.
Задача 3. Создать условия для повышения мотивации обучающихся к
обучению.
3.1. Организовать 1. Увеличение
Бюджетн Заместите
ежегодно
конкурс «Ученик доли
ые
ли
апрель
года»
на обучающихся,
средства директора
2020 года
школьном
имеющих
по УВР
уровне.
среднюю
и
3.2. Разработать высокую
Бюджетн Заместите
степень
положение
о
до 01
ые
ли
мотивации
к сентября средства директора
поощрении
одарённых детей. обучению (по 2020 года
по УВР
результатам
3.3.
Проводить обследования).
Бюджетн
2. Увеличение
диагностику
ые
количества
уровня
средства
мотивации детей. обучающихся,
принимающих
участие
в
школьном
2 раз в
Заместите
конкурсе
год
ли
«Ученик года»
до 20
директора
за 3 года.
января
по УВР
3. Увеличение
до 15
Руководит
количества
сентября
ели ШМО
обучающихся,
показывающие
высокие
результаты в
учебных
дисциплинах.
3.
Цель 1. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
Сотрудничест
субъектов образовательных отношений.
во
с
Задача 1. Консалтинг в работе с родителями.
родителями и 1.1. Разработать 1. Разработана
1 раз в
Бюджетн Заместите
общественнос модель
и
четверть
ые
ли
тью
консультативной апробирована
средства директора
помощи
модель
по УВР
родителям
для проведения
Руководит
компетентного
лекториев для
ели ШМО
сопровождения
родителей,
обучающихся.
отвечающих
1.2.
Проводить
мастер-классы по
методикам
проведения
образовательных
событий.
требованиям
ФГОС.
2. Повышение
качества
проведения
мероприятий
для родителей.
Задача 2. Развивать социальное партнёрство.
2.1. Заключение 1. Увеличение
Бюджетн
договоров
о количества
ые
до 01
социальном
постоянных
средства
сентября
партнерстве.
социальных
2018 года
партнёров.
Директор
Задача 3. Популяризировать достижения обучающихся и педагогов.
3.1.
Проводить 1. Ежегодное
Бюджетн
День открытых увеличение
ые
дверей
для количества
средства
родителей
и родителей
и ежегодно
Директор
социальных
социальных
партнёров
партнёров,
школы.
принимающих
3.2. Освещать в участие в Дне
Бюджетн
открытых
местной прессе,
ые
Заместите
на
школьном дверей.
средства
ли
сайте,
в 2. Освещение в
1 раз в
директора
школьной газете местной прессе квартал
по УВР
достижений
достижения
Руководит
и
педагогов
и учителей
ели ШМО
учащихся школы. обучающихся.
Для
реализации
оптимального
сценария
развития
Программы
«Эффективная школа» необходимо:
1. Лидерство и сильное руководство;
2. Ясная сфокусированная цель для всех;
3. Климат высоких ожиданий от всех обучающихся;
4. Регулярное отслеживание результатов и коррекция действий;
5. Положительное отношение семьи и школы.
На пути реализации Программы развития возможны издержки и риски,
которые следует учитывать:
• потеря контингента обучающихся;
• снижение
общего
уровня
профессионализма
педагогического
коллектива по причине ухода из школы опытных высококвалифицированных
педагогических кадров, достигших солидного возраста и поступления в
школу молодых специалистов;
• недостаток
средств
для
обеспечения
развития
материально-
технической базы школы;
• усиление маргинализации общества;
• недостаточность культурного уровня поведенческой среды как целой
гаммы отношений обучающихся, педагогов и родителей между собой.
Возможные риски в ходе реализации Программы:
-отсутствие мотивации педколлектива к изменениям;
-неумение выделить и ранжировать проблемы;
-преобладание репродуктивных методов и приемов обучения;
-отсутствие регулярного отслеживания и анализа результатов;
-формальная
работа
с
детьми,
нуждающимися
в
корректировке
образовательного маршрута и индивидуальном сопровождении;
-формальный
подход
к
организации
работы
по
повышению
профессиональной компетентности.
Управленческий анализ промежуточных итогов реализации программы
осуществляется администрацией школы по окончании каждого учебного
года. Ответственность за организацию
аналитической работы несет
непосредственно директор образовательной организации.
Ежегодно итоги выполнения проектов программы представляются
директором Педагогическому совету школы.
Стратегия развития школы должна быть направлена на сохранение,
укрепление, использование сильных сторон школы и на ликвидацию слабых
сторон посредством модульных изменений через разработку и реализацию
проекта
«Эффективная
школа»,
позволяющего
достичь
высоких
образовательных результатов, совершенствования кадровых, материальнотехнических, организационных условий образовательной деятельности.