Приложение к Основной образовательной
программе начального общего образования,
утвержденной приказом №196 от 01.09.2025
1.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
1) основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной
принадлежности;
сформированы
ценности
многонационального
российского общества; установлены гуманистические и демократические ценности;
2) сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) эстетические потребности, ценности и чувства;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
1.2.
Метапредметные результаты
1) владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) владение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
2
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов
и
явлений
действительности
(природных,
социальных,
культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)
владение
базовыми
предметными
и
межпредметными
понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
1.3.
Предметные результаты.
– понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
– формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, понятий
о добре и зле, дружбе и честности;
– достижение необходимого уровня речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про
себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и
учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
– использование различных видов чтения (выборочное, поисковое), умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их
обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;
–
умение
самостоятельно
выбирать
интересующую
литературу,
пользоваться
справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,
составляя самостоятельно краткую аннотацию;
– умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, устанавливать
причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,
пересказывать произведение;
– умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научнопознавательных, учебных и художественных произведений, уметь написать отзыв на
прочитанное произведение;
– умение создавать собственный текст на основе художественного произведения,
репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
3
2 . Содержание курса внеурочной деятельности.
Понимание учебного текста.
Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение
информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Определение
темы и главной мысли текста.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование
порядка предложений и частей текста.
План текста.
Установление соответствия содержания текста с иллюстрациями.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
4
Тема
Вводное занятие. Знакомство с тетрадью.
Работа над текстом Л. Толстой «Кошка».
Работа над текстом Л. Толстой «Кукла».
Работа над текстом Е. Чарушин «Медведь».
Работа над текстом Л. Толстой «Галка».
Работа над текстом Л. Толстой «Яблоня».
Работа над текстом Е. Чарушин «Лиса».
Итоговая работа за 1 четверть по тексту: И. Пузанова «На
рыбалке».
Работа над ошибками. Работа над текстом И. Пузанова «На
рыбалке».
Работа над текстом «Скворец» А. Тихонов.
Работа над текстом А. Тихонов «Весна в лесу».
Работа с текстом Л. Толстой «Катя и Маша».
Работа над текстом Е. Чарушин «Слон».
Работа с текстом из детской энциклопедии.
Итоговая работа за 2 четверть по тексту: Я Тайц «Надя и
гуси».
Работа над текстом Я Тайц «Надя и гуси». Работа над
ошибками.
Работа с текстом А. Тихонов «Тайны гор».
Работа над текстом С. Сахарнов «Спасение кита».
Работа с текстом Я. Тайц «Всё здесь».
Работа над текстом В. Осеева «Просто старушка ».
Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
5
Работа над текстом Я. Тайц «По пояс».
Работа с текстом С. Редозубов «Зимой».
Работа с текстом по материалам энциклопедии «Почему с
тополей падает снег».
Итоговая работа за 3 четверть по тексту Я. Тайц «Куры»
Работа над ошибками.
Работа над текстом Я Тайц «Куры». Работа над ошибками.
Работа над текстом А. Тихонов «Серьёзный разговор».
Работа над текстом Я. Тайц «По грибы».
Работа с текстом В. Осеева «Три товарища».
Работа с текстом И. Шустова «Собаки».
Работа с текстом Н. Юрцевич «Муровейник».
Итоговая работа за год по тексту Н. Юрцевич «Интересные
камни».
Работа над текстом Н. Юрцевич «Интересные камни». Работа
над ошибками.
Квест игра по пройденным произведениям за год.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1