Фомичева Анна Сергеевна Подписан: Фомичева Анна Сергеевна DN: ИНН=662402392892, СНИЛС=12364697167, E=mucboun-tura@mail.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Нижняя Тура, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.В. ПАНКРАТЬЕВА""", G=Анна Сергеевна, SN=Фомичева, CN=Фомичева Анна Сергеевна Основание: я подтверждаю этот документ Местоположение: место подписания Дата: 2021-05-26 15:16:58 Foxit Reader Версия: 9.7.2 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., письмом министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Е.В. Панкратьева» (далее – МБОУ «СОШ №1»). 1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации МБОУ «СОШ №1». 1.3. Основная цель ПМПК — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогомпсихологом, учителем логопедом, социальным педагогом диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного обучающегося, группы обучающихся или класса. 1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель логопед, социальный педагог и дополнительно привлекаемые специалисты в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса. 1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 2. Принципы деятельности ПМПК Основополагающим в работе ПМПК являются принципы: уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с обучающимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка; максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру; закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки обучающегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК. 3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума 3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении обучающихся, обобщение причин отклонений. 3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации обучающихся. 3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для обучающегося (группы обучающихся). 3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательной деятельности. 3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций. 4. Функции психолого-медико-педагогического консилиума 4.1. Диагностическая функция: распознание причин и характера отклонений в поведении и учении; изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе; определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося. 4.2. Реабилитирующая функция: защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебновоспитательные или выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося; выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия; выработка рекомендаций по медицинской реабилитации обучающихся; семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка. 4.3. Воспитательная функция: разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся «группы риска»; интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на обучающегося. 5. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума 5.1. ПМПК создаётся в образовательной организации приказом директора школы. 5.2. Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в котором обучается ребёнок, при письменном согласии родителей. 5.3. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы. 5.4. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке. 5.5. Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы: педагогическое представление с описанием возникших проблем; выписка из истории развития ребёнка; письменные работы по русскому языку, математике, рисунки. 5.6. Заседания ПМПК оформляются протоколом. 5.7. Организация заседаний проводится в два этапа: подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций; основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций. рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работы, утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с обучающимся. 5.8. В ситуации диагностически сложных случаев обучающийся направляется на районную ПМПК. 6. Обязанности участников ПМПК Участники Обязанности организует работу ПМПК; Руководитель формирует состав участников для очередного заседания; (председатель) формирует состав обучающихся, которые обсуждаются или ПМПК — приглашаются на заседание; заместитель координирует связи ПМПК с участниками образовательных директора школы отношений; контролирует выполнение рекомендаций ПМПК. организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; обобщает, систематизирует полученные диагностические Педагог-психолог данные, готовит аналитические материалы; формулирует выводы, гипотезы; вырабатывает предварительные рекомендации. Учитель логопед проводит диагностику детей с целью выявления речевых нарушений и определения уровня речевого развития; определяет направления работы по коррекции речевых нарушений. принимает участие в обсуждении с другими специалистами ПМПК, педагогами общеобразовательной организации Социальный педагог Учителя, работающие в классах Медицинский работник результатов обследования детей, с целью определения их образовательного маршрута. оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по профилактике речевых нарушений у детей. дает характеристику неблагополучным семьям; вырабатывает предварительные рекомендации. дают развернутую педагогическую характеристику на обучающегося по предлагаемой форме; формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации. информирует о состоянии здоровья обучающегося. 7. Документация и отчетность ПМПК 1. Журнал записи и учёта детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 2. Заключения и рекомендации специалистов. 3. Протоколы заседаний консилиума. Документация и отчётность ПМПК, нормативные правовые документы, регламентирующии деятельность ПМПК, список специалистов ПМПК хранятся у председателя консилиума. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.