Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Фомичева
Анна
Сергеевна

Подписан: Фомичева Анна Сергеевна
DN: ИНН=662402392892, СНИЛС=12364697167,
E=mucboun-tura@mail.ru, C=RU, S=Свердловская
область, L=Нижняя Тура, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.В. ПАНКРАТЬЕВА""", G=Анна
Сергеевна, SN=Фомичева, CN=Фомичева Анна
Сергеевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-05-26 15:16:58
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., письмом
министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. №27/901-6 «О психолого-медикопедагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения», Уставом
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1 имени Е.В. Панкратьева» (далее – МБОУ «СОШ
№1»).
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПК) — это
совещательный, систематически действующий орган при администрации МБОУ
«СОШ №1».
1.3. Основная цель ПМПК — выработка коллективного решения о содержании
обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся.
Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогомпсихологом, учителем логопедом, социальным педагогом диагностических и
аналитических данных об особенностях конкретного обучающегося, группы
обучающихся или класса.
1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместитель директора
школы по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель логопед,
социальный педагог и дополнительно привлекаемые специалисты в зависимости от
специфики рассматриваемого вопроса.
1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляют заместитель
директора по учебно-воспитательной работе.
2. Принципы деятельности ПМПК
Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:
 уважения личности и опоры на положительные качества ребенка.
Coбеседования с обучающимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в
одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала
ребенка;
 максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет
педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в
интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная
особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения
тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную
воспитательную меру;
 закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических
принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий
трудностей развития не должны привести к снижению самооценки обучающегося,
углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго
должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики.
Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и

другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат
публичному обсуждению вне заседания ПМПК.
3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума
3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении
обучающихся, обобщение причин отклонений.
3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации
обучающихся.
3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и
обучения для обучающегося (группы обучающихся).
3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий
в целях коррекции образовательной деятельности.
3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
4. Функции психолого-медико-педагогического консилиума
4.1. Диагностическая функция:
 распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
 изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в
коллективе;
 определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
4.2. Реабилитирующая функция:
 защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебновоспитательные или выявление и выработка мер по развитию потенциальных
возможностей обучающегося;
 выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
 выработка рекомендаций по медицинской реабилитации обучающихся;
 семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей,
повышение его ценности как члена семьи;
 выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его
потенциальных возможностей методами семейного воспитания;
 запрещение или предупреждение методов психического и физического
воздействия на ребенка.
4.3. Воспитательная функция:
 разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся «группы
риска»;
 интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива,
родителей и сверстников на обучающегося.
5. Организация деятельности
психолого-медико-педагогического консилиума
5.1. ПМПК создаётся в образовательной организации приказом директора школы.
5.2. Приём детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе
родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса, в
котором обучается ребёнок, при письменном согласии родителей.

5.3. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности
диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения
конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.
5.4. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном
порядке.
5.5. Для обследования на консилиуме должны быть представлены документы:
 педагогическое представление с описанием возникших проблем;
 выписка из истории развития ребёнка;
 письменные работы по русскому языку, математике, рисунки.
5.6. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
5.7. Организация заседаний проводится в два этапа:
 подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических
данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;
 основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов,
выработка коллективных рекомендаций.
 рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей
работы, утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех
специалистов, работающих с обучающимся.
5.8. В ситуации диагностически сложных случаев обучающийся направляется на
районную ПМПК.
6. Обязанности участников ПМПК
Участники
Обязанности
 организует работу ПМПК;
Руководитель
 формирует состав участников для очередного заседания;
(председатель)
 формирует состав обучающихся, которые обсуждаются или
ПМПК —
приглашаются на заседание;
заместитель
 координирует связи ПМПК с участниками образовательных
директора школы
отношений;
 контролирует выполнение рекомендаций ПМПК.
 организует
сбор
диагностических
данных
на
подготовительном этапе;
 обобщает, систематизирует полученные диагностические
Педагог-психолог
данные, готовит аналитические материалы;
 формулирует выводы, гипотезы;
 вырабатывает предварительные рекомендации.
Учитель логопед
 проводит диагностику детей с целью выявления речевых
нарушений и определения уровня речевого развития;
 определяет направления работы по коррекции речевых
нарушений.
 принимает участие в обсуждении с другими специалистами
ПМПК, педагогами общеобразовательной организации


Социальный
педагог
Учителя,
работающие в
классах
Медицинский
работник







результатов обследования детей, с целью определения их
образовательного маршрута.
оказывает консультативную и методическую помощь
родителям (законным представителям) по профилактике
речевых нарушений у детей.
дает характеристику неблагополучным семьям;
вырабатывает предварительные рекомендации.
дают развернутую педагогическую характеристику на
обучающегося по предлагаемой форме;
формулируют
педагогические
гипотезы,
выводы,
рекомендации.
информирует о состоянии здоровья обучающегося.

7. Документация и отчетность ПМПК
1. Журнал записи и учёта детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи.
2. Заключения и рекомендации специалистов.
3. Протоколы заседаний консилиума.
Документация и отчётность ПМПК, нормативные правовые документы,
регламентирующии деятельность ПМПК, список специалистов ПМПК хранятся у
председателя консилиума.
Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в
акт вносятся изменения в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».