1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
«Путь к успеху»
1.1. Личностные результаты
Личностные результаты
1. Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию.
2.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, духовное многообразие современного мира.
3. Сформированность ценности здорового образа жизни.
4. Сформированность морального сознания и развитость нравственных чувств.
5. Развитость осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению.
6. Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.
7. Развитость эстетического сознания
1.2. Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые задачи в
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности её
решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Смысловое чтение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ).
1.3. Предметные результаты
Выпускник научится:
•
понимать необходимость беречь и сохранять свое здоровье как
индивидуальную и общественную ценность;
•
анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;
•
классифицировать вредные привычки и их факторы (навязчивые действия,
игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и
курительных смесей), анализировать и оценивать их влияние на здоровье человека;
•
аргументировать, приводить доказательства влияния искусства на вредные
привычки;
•
аргументировать, приводить доказательства отношения религии к вредным
привычкам.
Выпускник получит возможность научиться:
•
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к
собственному здоровью и здоровью других людей;
•
• анализировать и оценивать: целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия
влияния факторов риска на здоровье человека;
•
осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах
искусства;
•
создавать собственные письменные и устные сообщения об организме
человека и его жизнедеятельности на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
•
работать в группе сверстников при решении познавательных задач,
связанных с особенностями строения и жизнедеятельности организма человека,
планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно
оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
• в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и
основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности
человека;
• приводить примеры основных видов деятельности человека;
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных
с деятельностью человека;
• оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
Общество
Выпускник научится:
• выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на
ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
• характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества,
раскрывать причины экологического кризиса;
• на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и
осуществлять на практике экологически рациональное поведение.
Выпускник получит возможность научиться:
• наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных
сферах общественной жизни;
• выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать
основные направления общественного развития; осознанно содействовать защите
природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
• критически осмысливать информацию морально-нравственного характера,
полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные; применять полученную информацию для определения
собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других
людей с нравственными ценностями;
• раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры
проявления этих качеств из истории и жизни современного общества.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния
моральных устоев на развитие общества и человека; оценивать социальную
значимость здорового образа жизни.
Социальная сфера
Выпускник научится:
• характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать
верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
Выпускник получит возможность научиться:
• раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций
историзма;
• выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам
молодежи;
• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый
образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с
требованиями безопасности жизнедеятельности.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
• называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан,
гарантированные Конституцией РФ;
• осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
• характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать знания и умения для формирования способности уважать права
других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Путь к успеху»
Ценностные ориентации: что такое хорошо, а что такое плохо
Отношения между поколениями. Особые потребности людей с ограниченными
возможностями. Многообразие видов деятельности. Роль деятельности в жизни человека и
общества.
Цена вредных привычек
Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс.
Глобальные проблемы современности.
Слагаемые успеха
Общественные ценности. Гражданственность и патриотизм. Уважение социального
многообразия. Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и
нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило
нравственности.
Формируем привычку жить здорово
Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Право, его роль
в жизни человека, общества и государства. Особенности социализации в подростковом
возрасте. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека
и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема урока
Глава 1. Ценностные ориентации: что такое
хорошо, а что такое плохо
Вечные ценности. Отношение к здоровью как
залогу долгой и активной жизни человека, его
хорошего настроения и оптимистичного взгляда
на мир.
Что такое здоровье и почему здоровье – это
ценность?
Духовные ориентиры человека
Быть культурным – что это значит?
Привычки в жизни человека: полезные и вредные
привычки
Отношение к вредным привычкам в культуре,
искусстве, религии
Количество
часов
6
ЦОР/ЭОР
1
https://multiurok.ru/index.php/files/vechnye-tsennosti-1.html
1
https://yandex.ru/video/preview/7020138153666957988
1
1
1
https://scienceforum.ru/2018/article/2018001007
1
https://dzen.ru/video/watch/6252ef5a40a6290452e939e
5?f=video&utm_referer=yandex.ru
7.
8.
Глава 2. Цена вредных привычек
Роль государства в борьбе с вредными привычками
Что такое ответственность человека?
6
1
1
9.
10.
11.
Красота человека и вредные привычки
Здоровье человека и вредные привычки
Что такое альтернативная стоимость наших
1
1
1
https://yandex.ru/video/preview/1559870869394885665
1?ncrnd=7010&tmpl_version=releases%2Ffrontend%2
Fvideo%2Fv1.1191.0%23b61a3e64e93b880e245a36466
e31954706b6726b
13.
14.
привычек?
Вредные привычки и круг общения
Глава 3. Жизнь без зависимостей: арсенал
полезных умений
Что значит быть взрослым
Что такое самостоятельность?
15.
16.
17.
18.
Жизнь без стрессов и конфликтов
От увлечений к будущей профессии
Не попадись на удочку в «сети»
Какие опасности таит компьютер?
1
1
1
1
5
1
1
1
1
24.
25.
Глава 4. Слагаемые успеха
Что такое успех?
Учимся ставить цели
Управление временем
Беречь свое здоровье – это двигаться к успеху.
Отношение к самим себе как хозяевам своей
судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за
свое собственное будущее.
Где найти время, чтобы все успевать?
Глава 5. Формируем привычку жить здорово
Здоровый образ жизни
Движение – это жизнь
26.
Как питаться, чтобы быть здоровым?
1
12.
19.
20.
21.
22.
23.
1
6
1
1
1
5
1
1
https://yandex.ru/video/preview/8228969402144733516
https://donpi.ru/psihologiya/vliyanie-vrednyhprivychek-na-cheloveka-i-kak-ot-nih-izbavitsya.html
https://yandex.ru/video/preview/1737615080573679569
9?ncrnd=2011&tmpl_version=releases%2Ffrontend%2
Fvideo%2Fv1.1191.0%23b61a3e64e93b880e245
https://yandex.ru/video/preview/6327150265601144143
https://gilber.one/kak-vse-uspevat.html
https://yandex.ru/video/preview/1295443874674699009
3
27.
28.
29.
30.
31.
Насколько важна вода для организма человека?
Ресурсы позитива в жизни
Повторение
Как начать здоровый образ жизни, чтобы стать
успешным?
Что самое важное при переходе к здоровому образу
жизни?
Проект по достижению личного успеха
ИТОГО
1
1
6
1
1
4
34
https://yandex.ru/video/preview/8732263165183156475