Положение о посещении учебных занятий участниками образовательных отношений

Фомичева
Анна
Сергеевна

Подписан: Фомичева Анна Сергеевна
DN: ИНН=662402392892,
СНИЛС=12364697167,
E=mucboun-tura@mail.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Нижняя Тура,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.В. ПАНКРАТЬЕВА""",
G=Анна Сергеевна, SN=Фомичева,
CN=Фомичева Анна Сергеевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-05-26 16:01:59
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о посещении учебных занятий участниками
образовательных отношений (далее – Положение) Муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа №1 имени Е.В. Панкратьева» (далее – МБОУ «СОШ №1»)
устанавливает
порядок
посещения
учебных
занятий
участниками
образовательных отношений и призвано обеспечить:
- права обучающихся на получение образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами (ст.5, ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012);
- права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и
содержанием образования, с используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, с оценками успеваемости обучающихся в
соответствии со ст.44. п.4 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012;
- организацию научно-методической работы, в том числе организацию и
проведение научных и методических конференций, семинаров (п. 20 ст.28);
- права учителей на свободу творчества (ст.47 ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 и ст.44 Конституции РФ);
- права руководителей МБОУ «СОШ №1» на осуществление контроля за
соблюдением законодательства (ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012).
1.2. Под учебным занятием (определенным Уставом МБОУ «СОШ №1»,
учебными планами, расписанием) понимаются:
уроки;
лабораторные и практические занятия;
курсы внеурочной деятельности.
1.3. Участниками образовательных отношений являются:
администрация МБОУ «СОШ №1»;
педагогический коллектив;
обучающиеся;
родители (законные представители) и родительская общественность.
2. Посещение учебных занятий администрацией школы
2.1. Администрация школы посещает учебные занятия в соответствии с планом
работы школы по следующим разделам этого плана:
контроль за соблюдением законодательства в сфере образования;
внутришкольный контроль.
2.2. Основными целями посещения уроков являются:
помощь в выполнении профессиональных задач;
контроль за деятельностью учителей по вопросам усвоения обучающихся
государственного образовательного стандарта по предметам;
инспектирование деятельности учителей, других педагогических
работников), классных руководителей;
повышение эффективности результатов работы школы.
2.3. Порядок посещений занятий:

- администратор предупреждает учителя о своем посещении урока за 10-15
минут до начала урока;
- в ситуации, исключающей возможность предварительного уведомления
педагога о посещении его урока, администратор может прийти на учебное
занятие вместе с учителем.
- администратор имеет право:
ознакомиться с технологической картой урока;
собрать и просмотреть тетради обучающихся;
если это необходимо, собеседовать с обучающихся после занятий на
интересующую его тему в присутствии учителя;
- во время посещения занятий администратор не имеет права:
вмешиваться в ход его проведения;
выходить во время урока (за исключением экстренных случаев);
уходить до звонка;
- после посещения занятий обязательно собеседование администратора и
преподавателя по следующим направлениям:
самоанализ урока учителем;
анализ урока администратором, руководителем, посетившим урок;
согласование выводов учителя и администратора по результатам посещенного
урока.
3. Посещение занятий родителями (законными представителями)
обучающихся
3.1. Родители (законные представители), на основании ст.7 ФЗ «Об
образовании» в Российской Федерации, имеют право посещать любые занятия
в школе, где могут:
ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требованиями учителей;
оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;
посмотреть его умение грамотно, правильно излагать свои мысли;
понять место ребенка в коллективе;
сравнить объем его знаний с государственным образовательным
стандартом, объемом знаний других обучающихся;
убедиться в объективности выставления ребенку оценок.
3.2. При заявлении родителей (законных представителей) о желании посетить
учебные занятия директор МБОУ «СОШ №1» проводит следующие
мероприятия:
принимает заявление от родителей (законных представителей) в
письменном виде на посещение уроков (приложение 1);
согласовывает день и время посещения занятий по интересующему их
предмету в присутствии учителя-предметника (составляется график, если
занятие будет посещено не одно, а возможно и у нескольких педагогов);
назначает по согласованию с родителями сопровождающего на данное
занятие (одного или нескольких из нижеприведенного перечня):
заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
руководителя школьного методического объединения (далее – ШМО)
учителей-предметников;
опытного учителя-предметника.

3.3. Родители (законные представители) во время посещения занятий обязаны:
не нарушать порядок;
не выходить из кабинета до окончания занятий;
не вмешиваться в ход урока.
3.4. Родители (законные представители) имеют право:
участвовать в анализе урока, высказывать свое мнение;
получить консультацию по интересующим их вопросам.
4. Посещение занятий учителями школы.
4.1. Цели посещения уроков педагогами:
- развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической
работы;
- повышение уровня освоения обучающимися учебных знаний;
- повышение
качества
освоения
обучающимся
государственного
образовательного стандарта по предмету;
- выполнение учебных программ по предмету;
- обобщение передового педагогического опыта.
4.2. После посещения учебных занятий проводится собеседование, где
согласовываются выводы и рекомендации по результатам посещения.
4.3.
Учителя могут посещать учебные занятия коллег по графику,
составленному на заседании ШМО учителей-предметников.
5. Оформление документов при посещении уроков
5.1. Результаты посещения учебных занятий всеми участниками
образовательных отношений обязательно оформляются документально.
(Приложение 2). В зависимости от значимости для школы результатов
посещения уроков пишется справка, которая обсуждается на одном или
нескольких из нижеприведенных объединений (советах, собраниях):
на заседании МО учителей-предметников;
на совещании при директоре;
на совещании при заместителе директора по УВР;
на педагогическом совете;
на родительском собрании.

Приложение 1

Директору МБОУ «СОШ №1»
Коротаевой Ж.А.
от________________________

заявление.
Я, ________________________________________________________,
ФИО родителя (законного представителя)

мать (отец, законный представитель) обучающегося(щейся) _____ класса
МБОУ «СОШ №1», ______________________________________________
ФИО обучающегося(щейся)

прошу разрешить мне посещение урока _______________, который состоится
____________________ . С положением о посещении уроков ознакомлен(а).

__________________
дата

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

_________________
подпись

Цель посещения:_______________________
Дата: __________________________________
Класс, учитель: __________________________
Ведущие аспекты Содержание наблюдения
анализа урока

Дидактическая
задача
урока
(краткий
оценочный анализ)
Содержание урока
Методы обучения
Формы обучения

1.Соответствие дидактической задачи урока
отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической
задачи
Соответствие основного содержания урока
содержанию программы и учебника
Соответствие приемов обучения и учения
(методов обучения) решению поставленных
целей
1. Соответствие форм обучения (фронтальная,
групповая, индивидуальная, коллективная)
решению основной дидактической задачи
урока.

2.
Целесообразность
использования
предложенных заданий
Результативность
Достижение цели и решение основной
урока
дидактической задачи урока
Практическая
Практическая
направленность
вопросов,
направленность
упражнений и задач, предлагаемых для
урока
выполнения школьникам
Самостоятельная
Самостоятельность
обучающихся
при
работа школьников решении дидактической задачи урока
как
форма
организации
учебной
деятельности
Формирование
Личностные,
познавательные,
универсальных
коммуникативные, регулятивные
учебных действий
на каждом этапе
урока
Формирование
Применение ИКТ на уроке, уровень
ИКТсформированности
ИКТ
компетентности
компетентности
обучающихся
Структура урока
Соответствие структуры урока основной
дидактической задаче
Педагогический
Соблюдение норм педагогической этики
стиль
Гигиенические
Температурный режим, проветривание класса,
требования
чередование
видов
деятельности,
динамические паузы
Выводы и рекомендации:

Оценка
(0-данный
показатель
отсутствует,
1данный
показатель выражен слабо, 2данный показатель имеет
постоянное проявление)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».