Положение о портфолио достижений обучающихся

Фомичева
Анна
Сергеевна

Подписан: Фомичева Анна Сергеевна
DN: ИНН=662402392892,
СНИЛС=12364697167,
E=mucboun-tura@mail.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Нижняя Тура,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.В. ПАНКРАТЬЕВА""",
G=Анна Сергеевна, SN=Фомичева,
CN=Фомичева Анна Сергеевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-05-26 16:01:55
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1. Общие положения

1.1.
Настоящее
Положение
о
портфеле/портфолио
достижений
обучающихся Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Е.В.
Панкратьева» (далее –МБОУ «СОШ №1») разработано в соответствии с
пунктом 11 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», в рамках реализации
комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с
целью индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,
личностного и профессионального самоопределения обучающихся,
формирования у них мотивации на достижение определенных результатов
воспитания, развития и социализации.
1.2.
Положение
определяет
порядок
оценки
деятельности
обучающихсяМБОУ «СОШ №1» по различным направлениям с помощью
составления комплексного портфолио.
1.3. «Портфолио» – это индивидуальная папка обучающихся, в которой
фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в
разнообразных
видах
деятельности:
творческой,
социальной,
коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.
Допускается наличие портфолио в электронном виде
1.4. Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих
совокупностьсертифицированных и несертифицированных индивидуальных
достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки
внеурочных достижений обучающихся.
1.5. На уровне начального общего образования важной задачей портфолио
обучающегося является привитие первичных навыков самооценки,
привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в
сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для
сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной
деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению на
уровне основного общего образования.
1.6. На уровне основного общего образования портфолио служит для сбора
информации об образовательных достижениях обучающегося в различных
видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой,
общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной
активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей, потребностей,
возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля
обучения.
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и
оцениваниеиндивидуальных
достижений
обучающихся,
повышение
образовательной активности, создание индивидуального образовательного
маршрута обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого
обучающегося.
2.2. Основными задачами применения портфолио являются:

 повышение качества образования в школе;
 поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его
активности исамостоятельности;
 систематическое вовлечение обучающегося в различные виды
деятельности, включаявнеучебную, научную, творческую, спортивную;
 развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование
адекватнойсамооценки;
 формирование у обучающегося умения учиться – ставить цели,
планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
 создание ситуации успеха для каждого обучающегося;
 содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.
3. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности
3.1. Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их
родители,
классныйруководитель,
учителя-предметники,
педагоги
дополнительного образования и администрация школы.
3.2. Обязанности обучающегося:
Оформлять портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все
записи вестиаккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся
имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы,
материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
3.3. Обязанности родителей:
Помогать в оформлении портфолио и осуществлятьконтроль за пополнением
портфолио.
3.4. Обязанности классного руководителя:
Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого –
сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам
ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися,
направленную на их личностное и профессиональное самоопределение.
Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися,
учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования.
Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный
руководитель оформляет карту оценки достижений обучающегосяво
внеурочной деятельности и несёт ответственность за достоверность
информации, представленной в итоговом документе.
3.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного
образования:
Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по
формированиюпортфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности
для накопления материалов.Организуют проведение олимпиад, конкурсов,
конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и
внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по
предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут
рецензии, отзывы на учебные работы.
3.6. Обязанности администрации МБОУ «СОШ №1»:

3.6.1.
Заместитель
директора
по
учебно-воспитательной
работе организует работу и осуществляетконтроль за деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии портфолио
вобразовательной деятельностии несут ответственность за достоверность
сведений, входящих впортфолио.
3.6.2. Директор школы разрабатывает и утверждает нормативно-правовую
базу,обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности
участниковобразовательных
отношений
по
данному
направлению
деятельности. Создает условия длямотивации педагогов к работе по новой
системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью
педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в
практике работы школы.
4. Рекомендации по структуре портфолио
4.1. С целью сохранения индивидуальности портфолио каждого
обучающегося как средства самовыражения рекомендуется не ставить
ребенка в строгие рамки. Портфолио индивидуальных достижений
обучающегося может включать в себя следующие разделы:
- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя,
отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото
обучающегося (по желанию родителей и обучающегося) (Приложение 1);
- «Портфолио работ»;
- «Портфолио достижений».
Сведения об участии во внеурочной деятельности
Учебный год
Направление
Форма участия
20__- 20__
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Учебный год
Название объединения
Название учреждения,в
(кружка, секции,
котором организовано
клуба)
объединение
20__- 20__
«Мои достижения»
Творческие работы (литературные работы, фотоматериалы увлечений,
рисунки)
Дата Класс

Название работы

Чему посвящается?

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Класс

Дата
участия

Предмет

Уровень

Занятое место,
участие

Баллы

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях
Класс

Дата
участия

Наименование
соревнований

Уровень

Дипломы,
грамоты

Сведения об участии в проектной деятельности
Класс

Дата
участия

Название работы

Уровень

Наличие
грамоты,
диплома
лауреата и
т.д.

Балл

Сведения
об
участии
в
региональных,
муниципальных,
окружных,школьных и классных праздниках и мероприятиях
Класс
Дата
Названиемероприятия, Уровень
Поощрение
участия
праздника

Материалы
этого
блока
позволяют
выстраивать
рейтинг
индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику
изменения результатов обучения.
Учитель на каждом этапе обучения вместе с обучающимся выбирает,
что является для него результатом на сегодняшний день. Оценочная
деятельность самого учителя направлена на то, чтобы стимулировать учебнопознавательную деятельность обучающегося и корректировать её. Вместе с
тем учитель передаёт обучающемуся нормы и способы оценивания (не
выставления отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма,
грамотность, способа действий и т.д.), способствует выработке у
обучающегося
самооценки
своего
труда.
Отбирая
в
свое
портфолио творческие, проектные работы, обучающийся проводит
рефлексию сделанного, а учитель может отследить как меняются,
развиваются
интересы
обучающегося,
его
мотивация,
уровень
самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.
Динамика образовательных достижений обучающихся за период обучения
станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет
действовать с 1 класса, поэтому так важно сохранить первые тетради (или
отдельные страницы), первые творческие работы обучающегося.

5. Оформление портфолио
5.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой,
указанной в пункте 4 настоящего Положения самим обучающимся в папкенакопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
5.2. По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается
помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе
совместной работы которых устанавливается отношения партнерства,
сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать
самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.
5.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные
материалы, элементыоформления с учетом его индивидуальности.
5.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
 Записи вести аккуратно и самостоятельно.
 Предоставлять достоверную информацию.
 Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен
датироваться и
визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.
 В конце года обучающийся самостоятельно проводит анализ личных
достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с
учетом имеющихся результатов.
6. Подведение итогов работы
6.1. Анализ работы над портфолио и заполнение карты учета достижений
обучающегося
вовнеучебной
деятельности
проводится
классным
руководителем совместно с обучающимися.
6.2. По результатам оценки портфолио данные карты учета достижений
заносятся классным руководителем в личные дела обучающихся.

Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Е.В. Панкратьева»

ПОРТФОЛИО
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________
(Фамилия, имя, отчество)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».