Положение по рабочим программам по учебному предмету

Принято на Педагогическом
Совете МБОУ «СОШ №1»
Фомичева
Протокол №1
от Анна
«31» августа 2018 г.

Подписан: Фомичева Анна Сергеевна
DN: ИНН=662402392892,
СНИЛС=12364697167,
E=mucboun-tura@mail.ru, C=RU,
S=Свердловская область, L=Нижняя Тура,
O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
""СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Сергеевна

ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.В. ПАНКРАТЬЕВА""",
G=Анна Сергеевна, SN=Фомичева,
CN=Фомичева Анна Сергеевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-05-26 16:01:22
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Утверждаю:
Директор
Коротаева Ж.А.____________
Приказ № _____
от «___» ___________ 20__ г.

Положение о рабочих программах
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1
имени Е.В. Панкратьева»

Нижнетуринский городской округ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (далее
- Рабочая программа) разработано в соответствии:
- с пунктом 9 статьи 2, п.5 статьи 12, п. 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от
31.12.2015 г. № 1576 (далее ФГОС НОО);
- с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1577
(далее ФГОС ООО);
- с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. № 1578
(далее ФГОС СОО);
- с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего
общего образования (далее ФК ГОС), утвержденного приказом Минобразования РФ от 5
марта 2004 г. № 1089;
- с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного
приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 (далее ФГОС НОО ОВЗ);
- с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного
приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее ФГОС обучающихся с
умственной отсталостью);
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №1 имени Е.В. Панкратьева», утв. Постановлением Главы
Нижнетуринского городского округа №688 от 31.08.2018 г. (далее МБОУ «СОШ №1»)
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения
Рабочих программ.
1.3. Рабочая программа, утвержденная образовательной организацией (далее ОО) локальный нормативно - управленческий документ образовательной организации,
характеризующий систему организации образовательной деятельности по годам обучения
в рамках одного уровня образования, определяющий объем, порядок, содержание
изучения учебного предмета, требования к результатам освоения образовательных
программ.
1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности образовательной организации в рамках реализации основных
образовательных программ, относятся:
- программы по учебным предметам, курсам;
- программы внеурочной деятельности;
- программы элективных курсов;
- программы курсов по выбору.
1.5. Рабочие программы, как компонент основных образовательных программ
образовательной организации, являются средством фиксации планируемых результатов,
содержания образования по учебным предметам, курсам, предусмотренным учебным
планом ОО.
1.6. Цель Рабочей программы — создание условий для планирования, организации и
управления образовательной деятельностью по определенному учебному предмету
(предметной области). Рабочие программы отдельных учебных предметов должны

обеспечить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ ОО.
Задачи Рабочей программы:
- сформировать представление о практической реализации федерального
государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;
определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом
целей, задач и особенностей образовательной деятельности образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:
- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом, повышенном, профильном и углубленном уровнях;
- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
- реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
- обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
2. Разработка Рабочей программы
2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции учителя.
2.2. Рабочие программы составляются на учебный год, уровень обучения.
2.3. Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному, курсу по выбору, курсу
внеурочной деятельности) составляться учителем-предметником на учебный год.
2.4. Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов одного
предметного методического объединения.
2.5. Рабочая программа составляется в двух экземплярах: один является структурным
элементом основной образовательной программы ОО (сдается в электронном варианте
заместителю директора по УВР), второй хранится у учителя.
2.7. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
 ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС
обучающихся с умственной отсталостью;
 примерной программе по учебному предмету (курсу);
 авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
 основным образовательным программам ОО;
 учебно-методическому комплекту (учебникам);
 программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида.
2.8. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно
тематического планирования на каждый учебный год.
2.9. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а
указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету
(курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на
используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности
обучающихся.
2.10. Рабочая программа является обязательным документом для внутришкольного
контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения
ими планируемых результатов освоения основных образовательных программ ОО на
базовом и профильных уровнях.

3. Структура Рабочей программы
3.1. Структура Рабочей программы учебных предметов, курсов разрабатывается на основе
требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФК ГОС и является формой
представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей
внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя
следующие элементы:
1) титульный лист (приложение 1);
2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
3) содержание учебного предмета, курса;
4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоениекаждой темы.
3.2. Структура Рабочей программы курсов внеурочной деятельности разрабатывается на
основе требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и является формой
представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику
организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1) титульный лист (приложение 2);
2) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
3) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
4) тематическое планирование.
3.3. Структура Рабочей программы учебных предметов, курсов для обучающихся с ОВЗ
разрабатывается на основе требований ФГОС НОО ОВЗ и является формой представления
учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику
организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1) титульный лист;
2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели при получении
НОО с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
3) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса;
4) описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане;
5) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
6) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, коррекционного курса;
7) содержание учебного предмета, коррекционного курса;
8) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся;
9) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
3.4. Структура Рабочей программы учебных предметов, курсов для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатывается на основе
требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и является формой
представления учебного предмета, курса как целостной системы, отражающей
внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя
следующие элементы:
1) титульный лист;
2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;
3) общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
4) описание места учебного предмета в учебном плане;

5) личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного
курса;
6) содержание учебного предмета, коррекционного курса;
7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
обучающихся;
8) описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
3.5. Титульный лист - структурный элемент Рабочей программы, который должен отражать:
- наименование образовательной организации (полностью);
- гриф согласования программы с заместителем директора по учебно-воспитательной
работе, с указанием даты и подписью (в левом верхнем углу)
- гриф утверждения программы приказом директора, с указанием номера приказа, даты,
с подписью и печатью;
- название Программы (предмет, курс);
- адресность (класс);
- срок реализации данной программы;
- уровень обучения (базовый, углубленный, профильный);
- сведения о составителе/лях (ФИО, должность, квалификационная категория);
- название города, в котором реализуется Рабочая программа;
- год разработки рабочей программы.
4. Оформление рабочей программы
4.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений
выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman,
кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех
сторон 1 - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
5. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы
5.1. Утверждение Рабочей программы по учебному предмету, курсу относится к
компетенции ОО и реализуется ей самостоятельно.
5.2. Рабочая программа учебного предмета, курса принимается на заседании
педагогического совета, утверждается руководителем ОО в срок до 1 сентября текущего
года.
5.3. Руководитель ОО вправе провести экспертизу Рабочих программ непосредственно в
ОО или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов, государственных образовательных
стандартов, примерным основным образовательным программам всех уровней,
адаптированным основным образовательным программам, авторским программам,
прошедшим экспертизу и апробацию; федеральному перечню учебников; Положению о
Рабочей программе учебного предмета, курса.
5.4. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям, директор ОО
накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
5.5. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и принимается
на педагогическом совете ОО, утверждается директором ОО.
5.6. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основных

образовательных программ ОО, входят в обязательную локальную нормативную
документацию ОО, публикуются на официальном сайте ОО.
5.7. Администрация ОО осуществляет контроль реализации Рабочих программ в
соответствии с планом внутришкольного контроля.
5.8. ОО несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в
образовании за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
6. Внутришкольный контроль
6.1. Администрация ОО осуществляет систематический контроль выполнения Рабочих
программ, их практической части, соответствием записей в электронном журнале
содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода.
6.2. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на совещаниях при директоре.

Приложение 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Е.В. Панкратьева»

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_____________Фомичева А.С.
«___»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_____________Коротаева Ж.А.
Приказ №_____
от «___» ____________20__г.

Рабочая программа учебного предмета
«________________________»
___ класс

Разработана:
ФИО
учителем ___кв. категории

Нижняя Тура
год
Приложение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Е.В. Панкратьева»

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_____________ Фомичева А.С.
«___»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор
_____________Коротаева Ж.А.
Приказ №_____
от «___» ____________20__г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«________________________»
___ класс

Разработана:
ФИО
учителем ___ кв. категории

Нижняя Тура
год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».