Фомичева
Анна
Сергеевна
Подписан: Фомичева Анна Сергеевна
DN: ИНН=662402392892, СНИЛС=12364697167,
E=mucboun-tura@mail.ru, C=RU, S=Свердловская
область, L=Нижняя Тура, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕТУРИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ""СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ
Е.В. ПАНКРАТЬЕВА""", G=Анна Сергеевна,
SN=Фомичева, CN=Фомичева Анна Сергеевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-05-26 15:15:53
Foxit Reader Версия: 9.7.2
I. Общие положения
1.1. Нормативно-правовая база настоящего Порядка:
-Конвенция о правах ребенка.
-Конституция Российской Федерации.
-Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
-Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;
-Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 № 195-ФЗ;
-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. 02.12.2013) «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской федерации»;
-Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
-Приказ Министерства образования и науки от 03.02.2006 № 21 «Об
утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций
классного руководителя работниками государственных общеобразовательных
учреждений
субъектов
Российской
Федерации
и
муниципальных
образовательных учреждений»;
-Алгоритм действий и структуры межведомственного взаимодействия
субъектов системы профилактики в Нижнетуринском городском округе при
выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном
положении, разработанного территориальной комиссии города Нижняя Тура по
делам несовершеннолетних и защите их прав, 2016 г.
-Приказ управление образования Нижнетуринского городского округа
- от 01.09.2017 № 112 «Об усилении мер по профилактике правонарушений и
преступлений среди
несовершеннолетних в общеобразовательных
организациях, подведомственных Управлению образования администрации
Нижнетуринского городского округа»;
-от 30.10.2017
№ 159 «О работе по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и их воспитанию в общеобразовательных
организациях, подведомственных Управлению образования администрации
Нижнетуринского городского округа»;
-от 23 .12. 2016 г. № 187 «Об утверждении муниципальной программы
«Комплексная безопасность организаций, подведомственных Управлению
образования администрации Нижнетуринского городского округа на 2017 -2020
годы» Раздел 8.
Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, противодействие экстремизму, профилактика психо –
активных веществ , профилактика суицидов;
- от 11.01.2017 г. № 5 «Об организации работы по профилактике пропусков
занятий обучающимися общеобразовательных организаций без уважительной
причины»;
-от 27.12.2017
№ 197
«Об дополнительных мерах по занятости
несовершеннолетних в общеобразовательных организациях, подведомственных
Управлению образования администрации Нижнетуринского городского
округа»;
- от 11.09.2018 г. № 128 «О реализации программы профилактики ВИЧинфекции
в
общеобразовательных
организациях,
подведомственных
Управлению образования администрации Нижнетуринского городского округа
в 2018-2019 учебном году»;
- от 11.05.2018 № 106 «О 100% охвате детей, состоящих на профилактических
учетах в ТКДНиЗП, ОПН, находящихся в трудной жизненной ситуации,
проживающих на территории Нижнетуринского городского округа, формами
отдыха и занятости в летний период 2018 года».
1.2. В Порядке применяются следующие понятия:
несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого
отсутст-вует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязанностей по его вос-питанию, обучению и (или) содержанию со стороны
родителей или иных законных пред-ставителей либо должностных лиц;
беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места
пре-бывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, –
лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в
обстановке, пред-ставляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение
или
антиобществен-ные
действия
(на
основании
постановления муниципальной комиссии по делам несовер-шеннолетних и
защите их прав (далее – «ТКДНиЗП»);
семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая
детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где
родители или иные за-конные представители несовершеннолетних не
исполняют своих обязанностей по их вос-питанию, обучению и (или)
содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко
обращаются с ними (на основании постановления муниципальной ТКДНиЗП);
несовершеннолетний,
нуждающийся
в
особом
внимании
общеобразовательной организации, - обучающийся, в отношении которого
Советом профилактики общеобразовательной организации принято решение о
постановке на внутришкольный учет и проведении индивидуальной
профилактической работы в целях предупреждения правонарушений либо для
оказания социальной помощи и (или) реабилитации;
антиобщественные
действия
–
действия
несовершеннолетнего,
выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств,
психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его
основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а
также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
индивидуальная
профилактическая
работа
–
деятельность
по
своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении и (или) нуждающихся в особом внимания
общеобразовательной организации, а также по их социально-педагогической
реабилитации и (или) предупреждению совершения ими пра-вонарушений и
антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних –
система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности,
правонарушениям
и
антиобщественным
действиям
несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении и (или) нуждающимися в особом внимании
общеобразовательной организации;
учетная карта несовершеннолетнего, нуждающегося в особом внимании
общеобразовательной организации и (или) находящегося в социально
опасном положении, его семьи – документ, в котором отражаются
предоставленные органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних
сведения,
необходимые для проведения индивидуальной профилактической работы в
отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном
положении и (или) нуждающегося в особом внимании общеобразовательной
организации, его семьи;
внутришкольный учет обучающихся и семей – система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая общеобразовательной
организацией в отношении:
1) обучающихся, нуждающихся в особом внимании общеобразовательной
органи-зации (с отклонениями в поведении либо имеющих проблемы в
обучении – нуждающихся в социально-психологической и педагогической
помощи);
2) обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении;
Индивидуальные профилактические мероприятия направлены:
на предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности
и совершению правонарушений и преступлений обучающихся;
на
оказание
социально-педагогической
помощи
и
поддержки
и
психологического сопровождения обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении и (или) нуждающихся в особом внимании
общеобразовательной организации;
персонифицированный учет – единый учет несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении, в отношении которых
проводится профилактическая и реабилитационная работа органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних во взаимодействии;
профилактика социально-педагогическая (социально-педагогическая защита
детства) – система мер, направленная на изучение особенностей развития и
воспитания детей, условий их воспитания и обучения, использование
полученных данных в деятельности по предупреждению трудностей в обучении
и социальных отклонений в воспитании;
педагогическая реабилитация – система мер педагогического характера,
направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания,
самосовершенствовании.
II. Основания постановки и снятия с внутришкольного
учета обучающихся и семей
2.1. Постановка обучающихся и семей на внутришкольный учет носит
профилактический характер.
2.2. В соответствии со ст. 6 настоящего Федерального Закона основаниями
проведения индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
являются обстоятельства, предусмотренные ст. 5 настоящего Федерального
закона, если они зафиксированы в следующих документах:
1) заявление несовершеннолетнего либо его родителей (иных законных
представителей) об оказании им помощи по вопросам, входящим в
компетенцию органов и учреждений образования;
2) приговор, определение или постановление суда;
3) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел
(о постановке на персонифицированный учет, профилактический учет в ОП
№31);
4) документы, определенные настоящим Федеральным законом как основания
помещения несовершеннолетних в учреждения системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по
результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
2.3. Постановка обучающихся на внутришкольный учет осуществляется:
по основаниям, указанным в ст. 5 настоящего Федерального Закона (при
наличии постановления муниципальной ТКДНиЗП о постановке на учет
несовершеннолетнего, находящего в социально опасном положении, либо
информации, поступившей из ОП №31 о постановке несовершеннолетнего на
профилактический учет) и рассмотренным на заседании Совета профилактики
общеобразовательной организации без представления должностных лиц
общеобразовательной организации. На заседании Совета профилактики
принимается решение о постановке несовершеннолетних на внутришкольный
учет и проведении с ними индивидуальной профилактической работы, о чем
делается запись в протоколе Совета профилактики;
по представлению классного руководителя (заместителя директора по
воспитательной работе, социального педагога или иных лиц, ответственных за
организацию воспитательной и профилактической работы) решением Совета
профилактики общеобразовательной организации (Форма 1).
В представлении должны быть указаны объективные причины постановки
обучающегося на внутришкольный учет, содержание работы, проведенной с
несовершеннолетним должностными лицами, ответственными за организацию
воспитательной и профилактической работы. Не допускается постановка
обучающегося на внутришкольный учет без проведения предварительной
профилактической работы.
На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет,
должностными лицами, ответственными за организацию воспитательной и
профилактической работы (заместителем директора по воспитательной работе,
социальным педагогом, классным руководителем, иными лицами) ведется
документация состоящего на внутришкольном учете:
-социально-педагогическая характеристика обучающегося(Форма 2);
-учетная карта несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете
(Форма 3);
-акт обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи. В
отношении находящихся в социально опасном положении составляется акт
первичного обследования;
-далее при контрольных посещениях семьи должностными лицами
общеобразовательной организации составляется акт обследования условий
жизни несовершеннолетнего и его семьи (Форма 5). В отношении категорий
лиц, предусмотренных п. 2.4.2.2. настоящей инструкции, составляются
первичный и контрольные акты (Форма 5);
-на основании акта обследования условий жизни несовершеннолетнего и его
семьи, результатов первичной диагностики уровня социального благополучия
семьи на основании разработанных критериев совместно с социальным
педагогом и педагогом-психологом общеобразовательной организации
составляется индивидуальная программа реабилитации и адаптации
несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете, и его семьи,
(Форма 6), которая утверждается директором общеобразовательной
организации.
Мероприятия, включенные в ИПР, должны носить адресный характер, т.е.
направлены на решение проблем конкретных обучающегося/семьи. При
разработке ИПР рекомендуется использовать Примерный перечень
мероприятий (услуг), направленных на решение проблем несовершеннолетнего,
находящегося в социально опасном положении/состоящего на внутришкольном
учете, и его семьи (Приложение 3).
2.4. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа и основания проведения индивидуальной
профилактической работы.
2.4.1. В соответствии с п.1. ст. 5 настоящего Федерального Закона,
индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении следующих
категорий лиц:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3)
содержащихся
в
социально-реабилитационных
центрах
для
несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и
других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без
назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,
изготавливаемые на его основе;
5)
совершивших
правонарушение,
повлекшее
применение
меры
административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии
или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что
исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения
принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии,
не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении
которых
избраны
меры
пресечения,
предусмотренные
Уголовно-
процессуальным кодексом Российской Федерации; отбывающих наказание в
виде лишения свободы в воспитательных колониях;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных
от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка
исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали
нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после
освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или)
нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением
свободы;
15) иных категорий лиц согласно изменениям, внесенным в п.1. ст. 5
настоящего Федерального Закона.
2.4.2. На внутришкольный учет ставятся обучающиеся:
1) относящиеся к категориям, указанным в ст. 5 настоящего Федерального
Закона, п. 2.4.1. настоящей Инструкции, и/или находящиеся в социально
опасном положении на основании постановления ТКДНиЗП – состоящие на
персонифицированном учете;
2) не относящиеся к категории «находящиеся в социально опасном положении»
(на основании постановления муниципальной ТКДНиЗП), при этом
нуждающиеся в особом внимании общеобразовательной организации:
- не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин
учебные занятия в общеобразовательных организациях;
- совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав
образовательной организации и Правила внутреннего распорядка в ОО;
- не освоившие образовательной программы и имеющие академическую
задолженность по одному или нескольким учебным предметам и условно
переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической
задолженности в установленные общеобразовательной организацией сроки;
- причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям
антиобщественной направленности;
- состоящие на профилактическом учете в ОП №31.
2.5. Постановка семей на внутришкольный учет носит профилактический
характер.
2.5.1.
Образовательная
организация
проводит
индивидуальную
профилактическую работу в отношении родителей или иных законных
представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих
обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или)
отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними
(согласно п. 2 ст. 5 настоящего Федерального Закона).
2.5.2. На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в
социально опасном положении и состоящих на учете в общеобразовательной
организации, а также семьи, состоящие на учете в органах и учреждениях
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних.
Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется:
- по решению Совета профилактики общеобразовательной организации (вопрос
включается в повестку, решение оформляется протоколом) с учетом
информации, поступившей из органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (без представления
лиц, ответственных за организацию воспитательной и профилактической
работы);
- по представлению классного руководителя (заместителя директора по
воспитательной работе, социального педагога или иных лиц, ответственных за
организацию воспитательной и профилактической работы) (Форма 1).
В представлении должны быть указаны объективные причины постановки
семьи на внутришкольный учет.
На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, заместителем
директора по воспитательной работе, социальным педагогом и классным
руководителем оформляются учетная карта семьи (Форма 4), акт обследования
жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи (Форма 5).
2.5.3. На внутришкольный учет ставятся семьи, в которых родители или иные
за-конные представители:
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей;
- не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных
представителей по защите прав и интересов ребенка;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество,
проституцию, распространения и употребления наркотиков, спиртных напитков
т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы
насилия;
- создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие;
- ограничены в родительских правах;
- осужденные, имеют условную меру наказания.
2.6. В соответствии со ст. 5 настоящего Федерального Закона, индивидуальная
профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или
законных представителей проводится путем разработки и реализации
индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних,
состоящих на внутришкольном учете, находящихся в социально опасном
положении, их семей.
2.7. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется
по решению Совета профилактики общеобразовательной организации на
основании
постановления
муниципальной
ТКДНиЗП,
информации,
поступившей из Оп №31 о снятии с учета или совместного представления
должностных лиц общеобразовательной организации, от-ветственных за
организацию воспитательной и профилактической работы (заместителя
директора по воспитательной работе, социального педагога, классного
руководителя, иных лиц), с учетом соответствующей информации из органов
или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних о позитивных изменениях обстоятельств жизни
обучающегося или семьи, указанных в данном разделе настоящего
Порядка(Форма 1).
Кроме того, с внутришкольного учета могут быть сняты обучающиеся, если
имеют место следующие факторы:
- Появление положительных результатов индивидуальной профилактической
работы;
- отсутствие фактов правонарушений;
- отсутствие фактов девиантного поведения;
- отсутствие фактов неуспеваемости по учебным предметам;
- отсутствия фактов нарушения Устава школы;
- повышения активности несовершеннолетнего в социально-полезной
деятельности школы;
- позитивные изменения сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца),
указанных в настоящем Порядке обстоятельств жизни обучающегося;
- окончившие обучение в общеобразовательной организации;
- сменившие место жительство или /и перешедшие в другую
общеобразовательную организацию;
- направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение, а так же по
другим объективным причинам.
Основанием для снятия с с внутришкольного учета может быть обращение
классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога к Совету
профилактики.
Вопрос снятия с внутришкольного учета рассматривается членами Совета
профилактик.
С внутришкольного учета снимаются семьи:
- обучающихся, окончивших обучение в общеобразовательной организации;
- обучающихся, сменивших место жительство и/или перешедших в другую
общеобразовательную организацию;
- обучающихся, направленных в специальное учебно-воспитательное
учреждение;
- несовершеннолетних, достигших 18-летнего возраста;
- восстановленные в родительских правах;
- создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое
состояние ребенка и его самочувствие, а также по другим объективным
причинам.
III. Ответственность и контроль ведения внутришкольного учета
обучающихся и семей
3.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета,
оформление соответствующей документации, в т.ч. по межведомственному
учету, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности
правонарушений несовершеннолетних возлагается на социального педагога и
классного руководителя.
3.2. Функциональные обязанности должностных лиц общеобразовательных
организаций
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних:
Социальный педагог:
оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу
(при его наличии) и классным руководителям в ведении документации
внутришкольного учета;
анализирует условия и причины негативных проявлений в среде
обучающихся и определяет меры по их устранению;
консультирует обучающихся и их родителей по актуальным вопросам
воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;
готовит
соответствующую
информацию
о
деятельности
общеобразовательной организации по профилактике безнадзорности,
правонарушений и преступлений обучающихся;
представляет информацию о состоянии работы в общеобразовательной
организации с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально
опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании
ТКДНиЗП (при отсутствии социально педагога в общеобразовательной
организации);
отвечает за организацию ведения и оформление документации
внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и
учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
формирует социально-педагогическую базу данных общеобразовательной
организации;
принимает участие в подготовке информации о деятельности
общеобразовательной организации по профилактике безнадзорности,
правонарушений и преступлений обучающихся;
принимает участие в разработке индивидуальной программы
реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и семьи, состоящих на
внутришкольном учете;
консультирует классных руководителей по вопросам социальнопедагогической помощи и поддержки обучающихся и семей, оказавшихся
в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном учете;
консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания,
социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам,
входящим в его компетенцию;
информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями
социальной
защиты
населения,
органами
и
учреждениями
здравоохранения;
принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны
и защиты прав несовершеннолетних;
анализирует условия и причины негативных проявлений в среде
обучающихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и
поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
анализирует условия и причины возникновения социально опасного
положения семей и определяет меры по социально-педагогической
помощи и поддержке семей данной категории;
представляет информацию о состоянии работы общеобразовательной
организации с обучающимися и семьями, оказавшимися в социально
опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании
ТКДНиЗП;
отвечает за ведение документации внутришкольного учета.
Классный руководитель:
обеспечивает связь общеобразовательной организации с семьей;
устанавливает
контакты
с
родителями
(иными
законными
представителями) обучающихся;
консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам
воспита-ия
и
обучения
детей
(лично,
через
специалистов
общеобразовательной организации);
организует в классе образовательно-воспитательное пространство,
оптимальное для развития положительного потенциала каждого
обучающегося;
изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их
развития;
изучает и анализирует степень удовлетворенности участников
образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива,
общеобразовательной организации;
контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого
обучающегося;
анализирует условия и причины негативных проявлений в среде
обучающихся класса и определяет меры по педагогической помощи и
поддержке детей;
анализирует условия и причины возникновения социально опасного
положения семей и определяет меры по педагогической помощи и
поддержке семей данной категории;
отвечает за ведение документации внутришкольного учета.
Педагог-психолог:
определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и
принимает меры по оказанию им различных видов психологической
помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной и
т.д.);
оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям
(законным представителям), педагогическому коллективу в решении
конкретных проблем, в том числе по вопросу безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
составляет
психолого-педагогические
заключения
по
итогам
психодиагностики с целью ориентации педагогического коллектива, а
также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и
социального развития обучающихся;
участвует в оказании психолого-педагогической помощи обучающимся,
испытывающим трудности в развитии и социальной адаптации, в том
числе несовершеннолетним обучающимися, признанным в случаях и
порядке, которые предусмотрены уголовно - процессуальным
законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по
уголовному делу либо являющиеся потерпевшими или свидетелями
преступления;
консультирует работников образовательной организации по вопросам
развития обучающихся, практического применения психологии для
решения педагогических задач, повышения социально-психологической
компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей
(законных представителей);
принимает участие в разработке и реализации индивидуальной
программы реабилитации обучающегося и семьи, состоящих на
внутришкольном учете, находящихся в социально опасном положении.
3.3. Срок хранения форм, указанных в Порядке, – в течение периода
нахождения обучающегося/семьи на учете, но не менее 3 лет.
Форма 1
В Совет профилактики
____________________________
(название ОО)
Представление на постановку на внутришкольный учет
Ф.И.О. несовершеннолетнего ________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
Класс ___________________________________________________________
Адрес проживания/регистрации ______________________________________
Мать ____________________________________________________________
Место работы_______________________________________________________
Отец _____________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________
Законный представитель ____________________________________________
Место работы _______________________________________________________
Социальный статус семьи: полная, неполная, многодетная, одинокая мать/отец,
вдо-вец/вдова, обеспеченная, малообеспеченная, приемная, семья опекунов
(попечителей), ро-дители в разводе, семья вынужденных переселенцев, семья
беженцев, семья с родите-лем/ребенком-инвалидом (выбрать нужное), иное
(указать конкретно) _________________
Сведения о других членах семьи:
Ф.И.О.
Год рождения,
родство
Род занятий
Примечания
По итогам работы с семьей/несовершеннолетним (выбрать нужное),
проведенной должностными лицами общеобразовательной организации
(указать конкретно):
Дата
Мероприятие
Ответственный
Результат
с учетом мнения органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
на основании пункта 2.4.1., 2.4.2., 2.5.2., 2.5.3., 2.7. настоящего Порядка,
(выбрать
нужное,
указав
конкретные
основания)
________________________________________________________________
____________________________________________________________________
предлагаю(ем) поставить на внутришкольный учет/снять с внутришкольного
учета (выбрать нужное) несовершеннолетнего/семью (выбрать нужное):
Классный руководитель (и/или иные ответственные лица):
______________________ /_______________/
«_____»______________20____г.
Решение Совета профилактики _________________________________________
_________________________________________________________________
Председатель: ______________ /________________/
«____»_______________20____г.
Ознакомлен родитель (законный представитель) ________________________
__________________________________________________________________
Форма 2
Социально-педагогическая характеристика
обучающегося, представленного на постановку на внутришкольный учет
Ф.И.О обучающегося _________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________
Общеобразовательная организация _________________________класс _______
Домашний
адрес_______________________________________________________________
Контактный телефон: д.т._____________________, сотовый _________________
Основание
постановки
на
учет
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
С
какого
времени
ребенок
учится
в
данной
школе_______________________________________________________________
Положение ребенка в классе, взаимоотношения с коллективом сверстников
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Учебная деятельность (как успевает; если отстает, то по каким предметам;
отношение
к
учебе,
оставался
ли
на
второй
год)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Взаимоотношения
ребенка
с
учителями
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье. Имеются ли отклонения в поведении кого-нибудь из
членов
семьи
(алкоголизм,
хулиганство,
судимость
и
т.д.)_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Особенности характера и поведения. Какие черты преобладают:
инициативность,
распорядительность,
общительность,
отзывчивость,
правдивость, настойчивость, самокритичность, прямота и принципиальность,
скромность, требовательность к себе и другим или исполнительность, лживость, эгоистичность, нетребовательность к себе, нескромность, тщеславие,
негативизм,
трусость,
отсутствие
самолюбия,
гордости,
излишняя
застенчивость.
С кем дружит (фамилия, имя, возраст, чем интересуется):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Организация
внеучебной
деятельности
(участие
в
объединениях
дополнительного образования, секциях, студиях, занимается музыкой, прочие
увлечения) __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Классный руководитель (и иные ответственные лица)
_____________________ /__________________/
Руководитель _______________ /_________________/
«_____»__________20___г.
Форма 3
УЧЕТНАЯ КАРТА
Несовершеннолетнего состоящего на внутришкольном учете
______________________________________________,
(ФИО)
Дата рождения
Место регистрации
Место жительства
Место учебы
Досуговая занятость, интересы, увлечения
Иные необходимые сведения (состояние здоровья, инвалидность и др.)
Сведения о матери:
Ф.И.О.
Дата рождения
Место регистрации
Фактическое место проживания
Место работы
Иные сведения (наличие судимости, инвалидности и
т.д.)
Сведения об отце:
Ф.И.О.
Дата рождения
Место регистрации
Фактическое место проживания
Место работы:
Иные сведения (наличие судимости, инвалидности и
т.д.)
Основания постановки несовершеннолетнего на учет (со ссылкой на пункты
статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ):________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата постановки на учет_______________________________________________
Дата снятия с учета___________________________________________________
Основания снятия с учета______________________________________________
Форма 4
УЧЕТНАЯ КАРТА
Семьи состоящей на внутришкольном учете
________________________________________________________,
(ФИО)
Сведения о матери:
Ф.И.О.
Дата рождения
Место регистрации
Фактическое место проживания
Место работы:
Иные сведения (наличие судимости, психических заболеваний, инвалидности и
т.д.)
Сведения об отце:
Ф.И.О.
Дата рождения
Место регистрации
Фактическое место проживания
Место работы:
Иные сведения (наличие судимости, инвалидности и
т.д.)
Сведения о детях (до 18 лет):
Ф.И.О.
Дата
рожд
Место
жительства
Место
учебы
Иные сведения
1.
2.
Основания постановки на учет (нужное подчеркнуть): наркозависимость;
злоупотребление алкоголем, аморальный образ жизни; жестокое обращение с
несовершеннолетним; систематическое неисполнение обязанностей по
воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего; вовлечение
несовершеннолетнего в противоправные действия (попрошайничество,
бродяжничество, проституцию, наркоманию и т.д.); семья, в которой ребенок
совершил правонарушение или антиобщественное действие.
Дата постановки на учет_____________________________________________
Дата и основания снятия с учета_______________________________________
Форма 5
Акт
Обследования материально-бытовых условий
_____________________________________________________________________
(ФИО главы семьи)
«___»____________201 г.
Гор. _________________
Мною_______________________________________________________________
(ФИО, должность)
_____________________________________________________________________
Совместно с__________________________________________________________
(указать ФИО, должность)
_____________________________________________________________________
________________
В присутствии________________________________________________________
(указать ФИО присутствующих родителей, родственников и других лиц)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Проведено обследование материально бытовых условий семьи, проживающих
по адресу____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семья из____чел._________________________
_____________________________________________________________________
(указать ФИО, возраст всех членов семьи)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Занимает жилую площадь ______________________________________________
_____________________________________________________________________
(указать размер жилплощади, вид жилья, характеристика помещения и условия
для жизни семьи и ребенка)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Санитарное состояние помещения _______________________________________
_____________________________________________________________________
(требуется ли замена жилплощади, текущий ли капитальный ремонт)
_____________________________________________________________________
Общий заработок семьи _________ рублей на _______ человек
Взаимоотношения между членами семьи _________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Взаимоотношения с соседями___________________________________________
Характеристика родителей______________________________________________
_____________________________________________________________________
________________
(образ жизни, участие в воспитании)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В связи с чем проводилось обследование _________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(заявление, сообщение, жалоба, плановая проверка семьи, состоящей на учете)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Обследование провели:
Форма 6
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №1»
___________Коротаева Ж.А.
«__»______________20____г.
Индивидуальная программа социально-педагогического сопровождения
Обучающегося состоящей на внутришкольномучете.
_____________________________________________________________________
ФИО обучающегося
Цель: проведение комплексной коррекционно-развивающей профилактической
работы.
1.
Психологическое сопровождение
Цель: коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой,
познавательной, поведенческой) сферы ребенка.
№
1.
2.
Содержание работы
Психологическая
диагностика
особенностей
личностного развития
Формы и методы проведения
Посещения уроков с целью
наблюдения за обучающимися, их
поведением на уроке.
Индивидуальная
беседа
с
учителями с целью определения
проблемных областей в обучении и
воспитании.
Первичное обследование с целью
определения
личностных
особенностей, уровня развития
интеллектуальных способностей,
сформированности
учебных
умений и навыков, определение
уровня агрессивности.
Определения
внутрисемейных
отношений,
особенностей
семейного воспитания.
Организация
и Занятия по развитию внимания,
проведение
восприятия, памяти, мышления,
коррекционнопсихомоторных
и
сенсорных
развивающей работы процессов.
(индивидуальные
Тренинги.
Релаксационные
занятия с учащимся и занятия, снятие напряжения.
родителями)
Занятия на снижение уровня
тревожности
и
уровня
агрессивности.
Занятия
по
развитию
коммуникативных навыков.
Ответственные
Педагог-психолог
Педагог-психолог
3.
4.
Индивидуальные
Рекомендации.
консультация
родителей
по
результатам
обследования
Просветительская
Родительское собрание, памятки,
работа с родителями и информационные стенды.
учителями с целью
знакомства
с
рекомендациями
по
развитию
интеллектуальных
способностей,
снижению
уровня
тревожности и т.д.
Педагог-психолог
Педагог-психолог
2.
Социальное сопровождение
Цель: ознакомить обучающихся с правами и основными свободами человека и
развитие навыков социальной и правовой компетенции.
№
1.
2.
3.
4.
5.
3.
Содержание работы
Диагностика
особенностей
семейного воспитания
обучающихся.
Выявление
поля
проблем
внутрисемейного,
межличностного
характера
Консультации
родителей
Формы и методы проведения
Сбор информации и семьях, через
анкетирование,
наблюдение,
беседы с учителями.
Посещение
семьи
с
целью
определения
психологического
микроклимата в семье.
Рекомендации по устранению или
исправлению ошибок, оформлению
документов.
Организация
и Вовлечение
в
трудовую
проведение
деятельность, организация занятий
коррекционнообщественно-полезным трудом в
развивающей работы
школе.
Закрепление наставника.
Профилактическая
Совет
профилактики,
беседы,
деятельность
тематические классные часы.
Контроль за посещением уроков и
внеклассных занятий.
Организация летней занятости.
Просветительская
Беседа с сотрудниками ПДН, ЦКБ.
работа
Родительские собрания.
Медицинское сопровождение
Ответственные
Социальный педагог
Социальный
педагог.
Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог
Цель: формирование привычек здорового образа жизни, профилактика
соматических заболеваний.
№
1.
2.
№
1.
2.
3.
4.
№
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание работы
Наблюдение
врачомпсихиатром
Консультация
родителей, учителей
Формы и методы проведения
Ответственные
Обследование
узкими
Медицинский
специалистами.
работник, психиатр
Дача
рекомендаций
по
Медицинский
соблюдению режима дня, приема
работник
лекарственных
препаратов,
особенностей
медикаментозного
лечения.
Содержание работы
Формы и методы проведения
Ответственные
Диагностика
Наблюдение на уроках, результаты
Классный
индивидуальных
контрольных срезов, проверочных
руководитель
особенностей развития работ.
учащегося
Консультации
По развитию учебных умений и
Классный
родителей, учителей
навыков.
руководитель
Организация
и Индивидуальные
занятия,
Классный
проведение
дополнительные занятия.
руководитель
коррекционноразвивающей работы
Профилактическая
и Беседы, тематические классные
Классный
просветительская
часы.
руководитель
деятельность
Содержание работы
Формы и методы
Ответственные
проведения
Вовлечение
в
Классный руководитель
кружковую
деятельность
Участие
в
Классный руководитель
общешкольных
мероприятиях
Организация
и Воспитательский
час,
Классный руководитель
проведение
коррекционные упражнения.
коррекционноразвивающей работы
Профилактическая
Беседы,
тематические
Классный руководитель
деятельность
классные часы.
Контроль за посещением
уроков
и
внеклассных
занятий.
Просветительская
работа
Ожидаемые результаты:
Родительские собрания.
Классный руководитель
1.
2.
Вовлечение в общественно-полезную жизнь школы.
Становление законопослушного гражданина.