ЗПР 7.1 3 класс логопед

1. Пояснительная записка
-

Рабочая программа составлена в соответствии с документацией:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 “Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1) МАОУ «СОШ №1»;
Приказ Министерства просвещения Российской федерации от 17.07.2024 №
495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»
Учебный план МАОУ «СОШ №1» для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).
Годовой календарный учебный график МАОУ «СОШ №1».
Контингент детей с ОВЗ, имеющих речевые особенности, неоднородный,
полиморфный. И основным речевым нарушением у детей является – фонетическое
недоразвитие речи, а также ОНР различных уровней. Типичным для произношения
являются замены и смешения фонем, сходных по звучанию или артикуляции (шипящих свистящих; звонких - глухих; Р-Л; твёрдых - мягких). В некоторых случаях при
отсутствии выраженных дефектов отдельных звуков отмечается недостаточная четкость
их произнесения. Школьники данной группы имеют выраженные отклонения не только в
произношении, но и в дифференциации звуков. Дети испытывают затруднения в
восприятии на слух близких звуков, определении их акустического и артикуляционного
сходства и различия, не учитывают смыслоразличительного значения этих звуков в
словах. Всё это осложняет формирование устойчивых представлений о звуковом составе
слова. Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению
навыками анализа и синтеза звукового состава слова и нередко служит причиной
появления вторичного дефекта, проявляющегося в специфических нарушениях
письменной речи (дисграфия, дислексия).
Поскольку все стороны речи – фонетическая, словообразовательная,
грамматическая, лексическая – взаимосвязаны между собой, то в каждом классе
проводится изучение всех сторон речи, при этом каждая из них изучается не
изолированно, а комплексно. Принцип построения курса обучения позволяет осуществить
усвоение учебного материала блоками, выделение которых из целостной системы
основывается на взаимосвязи между его компонентами.
Сроки реализации программы: 3 класс – 68 часов (2 часа в неделю). Задачи,
поставленные перед школьниками, усложняются с усложнением программных
требований.
Целью логопедических занятий является создание системы коррекционнологопедического сопровождения
освоения
АООП НОО обучающимися с ЗПР,
2

позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе
осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном
процессе.
Задачи:
−
своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации в
образовательно-воспитательном процессе;
−
определение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
−
повышение возможностей обучающихся с ЗПР в освоении АООП ООО и
интегрировании в образовательный процесс;
−
развитие мелкой моторики;
−
устранение дефектов звукопроизношения;
−
формирование фонематических процессов;
−
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорнодиалогической, описательно-повествовательной);
−
формирование коммуникативных навыков и расширение представлений об
окружающей действительности;
−
обогащение и развитие словарного запаса детей;
−
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) детей с задержкой психического развития.
2. Общая характеристика логопедических занятий
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа
школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или
функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные
факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания,
психическая и социальная депривация
Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении
образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и
потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих
ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического
развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по
срокам с образованием здоровых сверстников.
Логопедические занятия способствует формированию у учащихся предпосылок,
лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и
готовит к применению их в учебной деятельности. Формирует у учащихся
познавательные, коммуникативные и регулятивные действия. Подводит учащихся к
осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и
письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в
предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно. В
свою очередь содержание курса является базой для усвоения общих языковых и речевых
закономерностей в начальной и основной школе, представляет собой значимое звено в
системе непрерывного изучения родного языка.

3

Программа определяет основную цель логопедических занятий, которая
заключается в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетикофонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи.
Направления коррекционно-развивающей логопедической работы:
−
диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и
дифференциация звуков речи);
−
диагностика и коррекция лексической стороны речи (обогащение словаря,
его расширение и уточнение);
−
диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической
структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
−
коррекция диалогической и формирование монологической форм речи,
развитие коммуникативной функции речи (развитие навыков диалогической и
монологической речи, формирование связной речи, повышение речевой мотивации,
обогащение речевого опыта);
−
коррекция нарушений чтения и письма;
−
расширение представлений об окружающей действительности; развитие
познавательной сферы (мышления, памяти, внимания и др. познавательных процессов).
3. Описание места логопедических занятий в учебном плане
Логопедические занятия проводятся в групповой форме. Периодичность занятий 2
раза в неделю. Продолжительность индивидуального занятия 25 минут (Постановления
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»). Общий объем учебного времени составляет во 3-ем классе 68
часов в год.
4. Описание ценностных ориентиров логопедических занятий
В процессе развития речи у учащихся начальной школы формируется понимание
того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры
человека. На занятиях по коррекции всех компонентов речи ученики получают начальное
представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета,
учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных
языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Проведение логопедических занятий в начальной школе должно обеспечивать
появление следующих ценностных ориентиров:
− готовность и способность к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуальноответственному поведению;
− готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной
и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности
на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной
духовнонравственной установки «становиться лучше»;
− формирование морали как осознанной личностью необходимости
определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и
зле, должном и недопустимом;
4

− развитие совести как нравственного самосознания личности, способности
формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный
самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную
самооценку своим и чужим поступкам;
− принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных
духовных традиций;
− готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную
позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
1)
осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
2)
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
3)
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
6)
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
7)
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10)
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
11)
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
12)
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
13)
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;
14)
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации.
Метапредметные результаты:
1)
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения
типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2)
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
5

3)
формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4)
использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
5)
овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и
объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6)
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на
уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7)
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8)
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
9)
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
10)
владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11)
овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами
и процессами.
Предметные результаты:
1)
восприятие на слух тексты в исполнении учителя и учащихся;
2)
самостоятельное прогнозирование содержания текста по заглавию и
ключевым словам;
3)
осмысленное, правильное и выразительное чтение предложений;
4)
выполнение пересказа текста;
5)
деление текста на части и озаглавливание их;
6)
выполнение разбора слова по составу;
7)
выполнение звуко-буквенного анализа слов;
8)
списывание текста;
9)
написание слов и предложений под диктовку;
10)
нахождение и исправление орфографических ошибок;
11)
распознавание частей речи;
12)
выполнение морфологических разборов слов;
13)
определение предложений по цели высказывания;
14)
определение простого и сложного предложения;
15)
выполнение синтаксического разбора предложений;
6

составление предложений с однородными членами предложениями.
6.Содержание логопедических занятий
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных
особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта
обучающихся. Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение
лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой
материал, формы звукового анализа и синтеза).
В структуру занятия могут входить:
−
упражнения для развития артикуляционной моторики;
−
упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики
пальцев рук;
−
дыхательная гимнастика;
−
коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
−
формирование фонематических процессов;
−
работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
−
работа над предложением;
−
обогащение и активизация словарного запаса;
−
развитие связной речи.
Характерными особенностями коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР,
является
обязательное систематическое
и многократное повторение. Этот факт
обусловлен особенностями процессов памяти детей с ЗПР и направлен на отработку и
воспроизведение полученных представлений, способствует более прочному усвоению
знаний.
Коррекционная работа по преодолению речевых нарушений и развитию
речевых и коммуникативно – деятельностных умений и навыков проводиться на
фонетическом, лексическом и синтаксическом уровне, условно делится на 3 этапа.
1 этап коррекционной работы на фонетическом уровне
На этом этапе основное внимание уделяется развитию слухового и зрительного
внимания, фонематического восприятия, слуховых дифференцировок. Наряду с этим в
процессе ритмических интонационных игр, действий с предметами, моделированием
содержания слова, обозначающего данный предмет, происходит уточнение и углубление
смысла слова, восприятие его фонетико – фонематического образа, звукового и звукобуквенного анализа, деление на слоги.
Вводится дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение».
Практическое освоение языковых и неязыковых средств устного общения: интонация,
громкость, темп, паузы, логические ударения, жест, мимика. Поэтому в качестве
подготовительной работы для знакомства со звуком речи на данном этапе проводится цикл
занятий по знакомству детей с языком как важнейшим средством общения, с правилами
речевого общения.
2 этап коррекционной работы на лексическом уровне
Продолжением работы является совершенствование дифференциации согласных
звуков по глухости и звонкости, а также фонем имеющих акустико – артикуляуионное
сходство. Основным содержанием работы является обогащение словаря на материале слов
из разных частей речи (сущ., прил, глагол, наречие). Знакомство с отношениями между
родственными словами, отношениями паронимы, антонимы, многозначные слова;
7
16)

изменение формы слова с помощью
приставки, суффикса, окончания;
дифференцирование слов близких по акустическим признакам. Проводится обучение
практическому овладению составлением словосочетаний, построение предложений, его
интонационное оформление.
3 этап коррекционной работы на синтаксическом уровне - развитие связной речи
Решение задач в большой степени направлено на формирование умений осознано
строить предложения, выделять модели предложений различных синтаксических
конструкций; составлять связный текст из отдельных предложений; определять
особенности текстов разных типов. Продолжается начатая на втором этапе работа по
уточнению и совершенствованию грамматического оформления речи, согласование
существительных
с прилагательными и глаголами, дифференциация предлогов и
приставок. Завершается работа по дифференциации фонем имеющих акустико –
артикуляционное сходство.
Особенности планирования коррекционной работы
Несмотря на поэтапное планирование коррекции, работа строится интегрировано,
охватывая все этапы одновременно, но отдавая превалирующую роль решению задачи
текущего этапа коррекционной работы. Работа по развитию речевых и неречевых
процессов протекает параллельно. Формирование фонематических процессов, развитие
лексико – грамматического строя речи, развитие связной речи идет одновременно с
коррекцией звукопроизношения.
На каждом этапе работы допустимо групповое занятие разбивать на подгрупповые
и индивидуальные занятия (например, при постановке или автоматизации звука).
Формирование грамматического строя речи идет одновременно с расширением
лексического запаса. Лексические темы не даются изолированно, они планируется в
структуре тем по формированию грамматического строя речи.
Цель: предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями
устной и письменной речи.
Задачи:
1.
Дать понятие о слове и предложении.
2.
Обобщить сведения по звукобуквенному составу языка.
3.
Уяснить смыслоразличительную роль фонемы.
4.
Учить проводить звукобуквенный анализ слов с установлением
соответствия между звуками и буквами.
5.
Закрепить навыки деления слов на слоги, опираясь на знания о
слогообразующей роли гласных букв.
6.
Активизировать имеющийся словарный запас.
7.
Формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением
соотношения между буквами и звуками в слове.
8.
Формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое
чутьё.
9.
Развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и
согласных звуков.
10.
Формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на
артикуляционные и акустические признаки.
8

11.
Обогащать словарный запас путём накопления новых слов, являющихся
различными частями речи.
12.
Уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в
устной и письменной речи).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Учащиеся должны знать:
−
конструкцию предложения; основное отличие звука от буквы;
звукобуквенный анализ и синтез слов; слоговой анализ слова;
−
гласные и согласные звуки и буквы, их признаки; гласные ударные и
безударные;
−
согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие; названия предметов по
различным лексическим темам;
−
структуру предложения.
Учащиеся должны уметь:
−
вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
−
отличать гласные звуки и буквы от согласных;
−
распознавать и дифференцировать парные, сонорные, свистящие и шипящие
согласные звуки и буквы;
−
обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и,
ю, я;
−
делить слово на слоги;
−
выделять в слове ударный слог;
−
правильно записывать предложения – употреблять заглавную букву в
начале, точку в конце предложения;
−
пересказывать несложные тексты
−
правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова,
обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
−
распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному
укладу звуки;
−
распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;
−
распознавать парные согласные;
−
обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и
буквой Ь;
−
пользоваться различными способами словообразования;
−
владеть первичными навыками усвоения морфологического состава слова;
−
писать раздельно предлоги со словами;
−
правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале
предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце
предложения.
Направления работы
1.
Диагностическая работа включает:
−
своевременное выявление детей с речевыми нарушениями;

9

−
диагностику отклонений в речевом развитии, определение уровня
актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с задержкой психического
развития выявление его резервных возможностей;
−
определение оптимального педагогического маршрута;
−
планирование коррекционных мероприятий, разработка программы
коррекционной работы;
−
оценка динамики развития и эффективность коррекционной работы;
Одним из основных принципов диагностики нарушенного речевого развития
является комплексный подход, который включает всестороннее обследование, оценку
особенностей развития ребенка. В качестве источников диагностического инструментария используется тестовая методика, предложенная Т.А. Фотековой. Проведенное
обследование позволяет составить индивидуальные речевые профили, содержащие
показатели успешности (в %) по всем разделам проведенной диагностики речевых
функций.
Диагностика проводится в начале и в конце учебного года, с целью определения
сдвигов у детей в развитии речевых функций. Полученные результаты анализируются и
фиксируются в речевых профилях (в виде таблиц и диаграмм). У учащихся вторых
классов в конце учебного года проводятся письменные работы (диктант, списывание) с
целью выявления проявлений дисграфии и для определения уровня успешности
проведенной коррекционно – профилактической работы.
2.
Коррекционно-развивающая работа включает:
−
выбор оптимальных для развития ребёнка с задержкой психического
развития методик, методов и приёмов коррекционно-развивающего обучения;
−
организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционноразвивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений речевого развития и
трудностей обучения;
−
системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в
динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных
учебных действий и коррекцию отклонений в развитии.
Коррекционно-развивающая работа определяет следующие принципы:
•
Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание
отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических
(предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование,
обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития).
•
Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах:
✓
началу коррекционной работы предшествует этап диагностического
обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития,
сделать заключение об их возможных причинах, и на основании этого заключения –
построение коррекционной работы, исходя из ближайшего прогноза развития;
✓
постоянный контроль динамики изменений личности, поведения и
деятельности, эмоциональных состояний ребенка в ходе коррекционно-развивающей
работы с целью внесения необходимых корректив в работу.
•
Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения
коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика, в ходе которой
создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.
10

•
Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить
программу оптимизации в пределах психофизиологических особенностей каждого
ребенка. Коррекционная работа создает оптимальные возможности для индивидуализации
развития.
•
Принцип динамичности восприятия заключается в разработке заданий
проблемного характера. Решение проблемных ситуаций, преодоление трудностей
способствует развитию учеников, раскрытию их способностей и возможностей. Каждое
задание переходит ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть
доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать мотивацию учащихся к
занятиям, повышает самооценку, дает радость от преодоления трудностей.
•
Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации
обучения таким образом, чтобы способствовать
развитию у учащихся навыка переноса информации, следовательно механизма
самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.
•
Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает
создание благоприятного эмоционального фона на занятиях, стимулирование у детей
положительных эмоций.
3.
Консультативная работа включает:
выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным
направлениям работы с обучающимися с задержкой психического развития, единых для
всех участников образовательного процесса (школьный ПМПк);
разъяснение участникам образовательного процесса: обучающимся с
задержкой психического развития, их родителям (законным представителям),
педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного
процесса и сопровождения детей с ЗПР через различные формы просветительской
деятельности (родительские собрания, лекции, беседы, тренинги, информационные
стенды, печатные материалы, школьный сайт);
проведение
образовательных
научно-практических
семинаров,
педагогических чтений, конференций, круглых столов, тематических выступлений,
комплексных консультаций для педагогов и родителей.
Программа
коррекционной
работы
может
предусматривать
индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР.
7. Тематическое планирование курса «Коррекция навыков чтения и письма»
№

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности
обучающихся

Кол-во
часов

1

Диагностическое обследование

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

2

Ориентировка на листе бумаги
«вверху, внизу, по середине,
слева, справа». Развитие мелкой
моторики

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

11

3

Уточнение и расширение
словарного запаса по теме:
«Овощи и фрукты»

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

4

Уточнение и расширение
словарного запаса по теме:
«Осень»

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

5

Временные представления

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

6

Звуки речи. Способы
образования различных звуков.
Лексическая тема «Как ты
познаешь мир»

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

7

Отличие гласных звуков от
согласных. Звуковой анализ и
синтез. Соотнесение звуков с
буквами

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

8

Гласные звуки и буквы первого
ряда. Звуки «А», «У», строчные
буквы

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

9

Звуки «О», «Ы», строчные
буквы о, ы

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

10

Слова, обозначающие предметы.
Дифференциация одушевлённых
и неодушевлённых
существительных

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

11

Слог. Деление слов на слоги.
Слогообразующая роль гласного

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

12

Звуко- буквенный анализ и
синтез

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

13

Единственное и множественное
число существительных.

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

14

Упражнения в закреплении
звуко-буквенного анализа и
синтеза

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

12

Слоговой и звуко-буквенный
анализ и синтез двухсложных
слов
Слоговой и звуко-буквенный
анализ и синтез двухсложных
слов со стечением согласных

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

17

Ударные и безударные слоги

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

18

Обозначение мягкости
согласных с помощью гласных
второго ряда
Дифференциация твёрдых и
мягких согласных перед
гласными А – Я

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

Дифференциация твёрдых и
мягких согласных перед
гласными Ы – И
Дифференциация твёрдых и
мягких согласных перед
гласными О – Ё
Дифференциация твёрдых и
мягких согласных перед
гласными У – Ю

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

23

Обозначение мягкости
согласных
с помощью мягкого знака.

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

24

Звукобуквенный анализ слов с
мягким знаком между
согласными. Схема слова

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

25

Звуки П, П', буква П

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

26

Звуки Б, Б', буква Б

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

27

Дифференциация звуков П – Б
(Пь – Бь)

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

28

Звуки Т, Ть, буква Т

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

29

Звуки Д, Дь, буква Д

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

15

16

19

20

21

22

13

30

Дифференциация звуков Т-Д (Ть
– Дь)

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

31

Звуки В, Вь, буква В

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

32

Звуки Ф, Фь, буква Ф.

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

33

Дифференциация звуков В –-Ф ( Индивидуальная форма занятия. Работа с
Вь,-Фь ).
раздаточным материалом

1

34

Звуки Ш, буква Ш

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

35

Звуки Ж, буква Ж

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

36

Дифференциация звуков Ш –-Ж

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

37

Звуки З, Зь, буква З

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

38

Звуки С, Сь, буква С

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

39

Дифференциация звуков З –-С
(Зь,-Сь )

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

40

Звуки Л, Ль, буква Л

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

41

Звуки Р, Рь, буква Р

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

42

Дифференциация звуков Л –-Ль

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

43

Дифференциация звуков Р – Рь

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

44

Дифференциация звуков Л –- Р
(Ль,-Рь )

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

45

Предложение, его структура и
основные признаки

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

46

Словосочетание в составе
предложения

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

14

47

Обучение составлению диалога
по серии сюжетных картинок

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

48

Обучение составлению рассказа
по серии сюжетных картинок

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

49

Предложение. Состав
предложения

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

50

Слово. Слово как часть
предложения

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

51

Анализ предложения. Главные
члены предложения

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

52

Слова, обозначающие предмет

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

53

Слова, обозначающие действие
предмета

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

54

Дифференциация слов,
обозначающих предметы и
действия предметов
Слова, обозначающие признак
предмета

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

56

Изменение слов-признаков по
родам

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

57

Распространение простого
двусоставного предложения
определением
Слогообразующая роль гласных
звуков

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

59

Слоговой анализ и синтез слов

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

60

Изменение значения слова при
перестановке слогов в слове

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

61

Слог. Деление слов на слоги

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

62

Перенос слов

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

63

Составление слов из слогов

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

64

Ударение. Место ударения в
слове

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

55

58

15

65

Безударная гласная в корне
слова

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

66

Проверка безударных гласных в
корне

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

67

Правописание безударной
гласной в корне

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

68

Диагностическое обследование

Индивидуальная форма занятия. Работа с
раздаточным материалом

1

Итого

68 часов

8. Материально-техническое обеспечение
Специальным условиям для обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья является использование для обучающихся специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов.
Комплект таблиц «Русский язык» включает:
1.
Правописание предлогов.
2.
Гласные звуки и буквы.
3.
Согласные звуки и буквы.
4.
Правописание согласных в корне.
5.
Правописание безударных гласных в корне.
6.
Члены предложения.
7.
Гласные после шипящих.
8.
Сочетания букв.
9.
Ь после шипящих.
10.
Правописание непроизносимых согласных в корне.
11.
Род имён существительных.
12.
Род имён прилагательных.
13.
Число имён прилагательных.
14.
Правописание окончаний имён прилагательных.
15.
Правописание НЕ с глаголами.
16.
Части речи.
17.
Разделительный Ъ.
Издательство «Экзамен», 2004г.
Комплект таблиц «Русский язык» включает:
1.
Части речи.
2.
Разделительный Ь.
3.
Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
4.
Разбор слова по составу.
5.
Части речи.
6.
Состав слова.
7.
Члены предложения.
8.
Образец фонетического разбора.
9.
Алфавит (азбука).

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».