Приложение к Основной образовательной
программе начального общего образования,
утвержденной приказом №196 от 01.09.2025
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Математика в играх»
1 класс
1.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Математика в играх»
Личностные, метапредметные и предметные результаты
1.1. Личностными результатами изучения данного факультативного курса
являются:
∂ развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
∂ развитие
внимательности,
настойчивости,
целеустремленности,
умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
∂ воспитание чувства справедливости, ответственности;
∂ развитие
самостоятельности
суждений,
независимости
и
нестандартности
мышления.
1.2. Метапредметные результаты
∂ Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания.
∂ Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
1.3. Предметные результаты
∂ использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
∂ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
∂ умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
2.
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Математика в
играх»
Содержание курса «Развивающая математика» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения
тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется
не
столько
математическим
необычностью математической
содержанием,
ситуации. Это
способствует
сколько
новизной
появлению
и
желания
отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в
условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать
выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить
ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности:
соответствует
курсу
«Математика»,
не
требует
от
учащихся
дополнительных
математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные
интересы
детей,
содержит
полезную
и
любопытную
информацию,
интересные
математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики,
а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового
предмета
–
математика.
Занятия
должны
содействовать
развитию
у
детей
математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики,
правильному применению математической терминологии и т.д.
Основные задачи: формировать умения ориентироваться в пространственных
понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т.д., проводить задания по заданному
алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую
работу, уметь анализировать ход решения задач.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2
1 КЛАСС
№
Тема
Кол-во
часов
1
Математика
—
это
интересно.
Математика - царица наук.
1
2
Танграм:
головоломка
1
3
Путешествие точки.
4
Игры с кубиками.
конструктор.
5
Танграм:
головоломка
6
Волшебная линейка
1
7
Праздник числа 10
1
8
Конструирование многоугольников из
деталей танграма
1
9
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
1
10
Игры с кубиками
1
11
Конструкторы
1
12
Конструкторы
1
13
Весёлая геометрия
1
14
Математические игры
1
15
«Спичечный» конструктор
1
16
«Спичечный» конструктор
1
17
Задачи-смекалки
1
18
Прятки с фигурами
1
19
Математические игры
1
20
Числовые головоломки
1
21
Математическая карусель
1
22
Математическая карусель
1
23
Уголки
1
24
Игра в магазин. Монеты
1
25
Конструирование фигур из деталей
танграма
1
26
Игры с кубиками
1
27
Математическое путешествие
1
28
Математические игры
1
29
Секреты задач
1
3
древняя
китайская
ЦОР/ЭОР
https://yandex.ru/search/?text=
1
"Спичечный"
1
китайская
1
древняя
https://infourok.ru/
https://infourok.ru/
https://infourok.ru/konspekturoka
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
6210/conspect/162493/
https://infourok.ru/
30
Математическая карусель
1
31
Числовые головоломки
1
32
Математические игры
1
33
Математические игры
Итого: 33 ч
1
4
https://infourok.ru/