Рабочая программа ВД Математика в играх 1 класс

Приложение к Основной образовательной
программе начального общего образования,
утвержденной приказом №196 от 01.09.2025

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Математика в играх»
1 класс
1.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Математика в играх»
Личностные, метапредметные и предметные результаты
1.1. Личностными результатами изучения данного факультативного курса
являются:
∂ развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных

заданий проблемного и эвристического характера;
∂ развитие

внимательности,

настойчивости,

целеустремленности,

умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
∂ воспитание чувства справедливости, ответственности;
∂ развитие

самостоятельности

суждений,

независимости

и

нестандартности

мышления.
1.2. Метапредметные результаты
∂ Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения

конкретного задания.
∂ Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового

кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
1.3. Предметные результаты
∂ использование начальных математических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
∂ приобретение начального опыта применения математических знаний для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач;
∂ умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать

геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

2.

Содержание программы курса внеурочной деятельности «Математика в

играх»
Содержание курса «Развивающая математика» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения
тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется

не

столько

математическим

необычностью математической

содержанием,

ситуации. Это

способствует

сколько

новизной

появлению

и

желания

отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в
условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать
выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить
ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности:
соответствует

курсу

«Математика»,

не

требует

от

учащихся

дополнительных

математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные
интересы

детей,

содержит

полезную

и

любопытную

информацию,

интересные

математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики,
а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового
предмета

–

математика.

Занятия

должны

содействовать

развитию

у

детей

математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики,
правильному применению математической терминологии и т.д.
Основные задачи: формировать умения ориентироваться в пространственных
понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т.д., проводить задания по заданному
алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую
работу, уметь анализировать ход решения задач.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2

1 КЛАСС
№

Тема

Кол-во
часов

1

Математика
—
это
интересно.
Математика - царица наук.

1

2

Танграм:
головоломка

1

3

Путешествие точки.

4

Игры с кубиками.
конструктор.

5

Танграм:
головоломка

6

Волшебная линейка

1

7

Праздник числа 10

1

8

Конструирование многоугольников из
деталей танграма

1

9

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

1

10

Игры с кубиками

1

11

Конструкторы

1

12

Конструкторы

1

13

Весёлая геометрия

1

14

Математические игры

1

15

«Спичечный» конструктор

1

16

«Спичечный» конструктор

1

17

Задачи-смекалки

1

18

Прятки с фигурами

1

19

Математические игры

1

20

Числовые головоломки

1

21

Математическая карусель

1

22

Математическая карусель

1

23

Уголки

1

24

Игра в магазин. Монеты

1

25

Конструирование фигур из деталей
танграма

1

26

Игры с кубиками

1

27

Математическое путешествие

1

28

Математические игры

1

29

Секреты задач

1

3

древняя

китайская

ЦОР/ЭОР

https://yandex.ru/search/?text=

1
"Спичечный"

1

китайская

1

древняя

https://infourok.ru/

https://infourok.ru/

https://infourok.ru/konspekturoka

https://infourok.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/
6210/conspect/162493/

https://infourok.ru/

30

Математическая карусель

1

31

Числовые головоломки

1

32

Математические игры

1

33

Математические игры
Итого: 33 ч

1

4

https://infourok.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».