Приложение к Федеральной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «СОШ №1»,
утвержденной приказом 196 от 01.09.2025
План внеурочной деятельности ООО МАОУ «СОШ №1»
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №287 (с изменениями и дополнениями), основная
образовательная программа основного общего образования реализуется через учебный план
и план внеурочной деятельности с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
План внеурочной деятельности Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1
имени Е.В. Панкратьева» на 2025-2026 учебный год составлен на основании следующих
нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012№273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 №287 (с изменениями и дополнениями);
Устав МАОУ «СОШ №1»;
Основная общеобразовательная программа основного общего образования
МАОУ «СОШ №1»;
Годовой календарный учебный график МАОУ «СОШ №1» на 2025-2026
учебный год.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
образовательной деятельности. Она организуется в целях обеспечения индивидуальных
потребностей обучающихся, направлена на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и
осуществляется в формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных
занятиях. Приоритет следует отдавать тем формам работы, в которых ребенок занимает
активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, опыты,
эксперименты, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.), и
которые по возможности стимулировали бы его двигательную активность (экскурсии,
соревнования, походы, слеты, сборы, концерты, театрализации, подвижные игры, творческие
акции, трудовые дела и т.п.). Формы внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и
групповую работу школьников, а также предоставлять им возможность проявить и развить
свою самостоятельность.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на
реализацию различных форм ее организации, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые
столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,
соревнования, поисковые и научные исследования, проектная деятельность, общественнополезная практика и др. Занятия внеурочной деятельностью проводятся учителями и
педагогами дополнительного образования.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования.
В соответствии с ФГОС основного общего образования МАОУ «СОШ №1»
обеспечивает обучающимся до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не
более 1750 часов за 5 лет обучения на уровне основного общего образования.
Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания
уроков. Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 40 минут.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении основного
общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Состав, структура направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности
Содержательное наполнение внеурочной деятельности. В зависимости от
интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также возможностей МАОУ
«СОШ №1» данные часы используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое развитие школьников, создавая условия для их самореализации
и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы.
Таким образом, часы внеурочной деятельности выделяются:
- на занятия школьников в социально ориентированных объединениях: экологических,
волонтерских, трудовых и т.п.;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских
общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектно-исследовательскую
деятельность;
- на занятия школьников в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий,
посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;
- на профориентационные занятия школьников;
- на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных, хоровых, театральных,
художественных, журналистских и т.п.;
- на занятия школьников по углубленному изучению отдельных учебных предметов: физики,
химии, биологии, информатики, математики, второго иностранного языка и т.п.;
- занятия школьников по формированию их функциональной грамотности;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной
программы;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих трудности в освоении языка
преподавания;
- на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения в социальной
коммуникации как в среде сверстников, так и в обществе в целом;
- на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и клубах, организацию
турниров, соревнований, походов, экскурсий, слетов, оздоровительных мероприятий и т.п.
Распределение часов на внеурочную деятельность.
По результатам анкетирования и личных заявлений родителей (законных представителей) выделены отдельные учебные курсы
внеурочной деятельности по следующим направлениям:
Название учебного Направление учебного
Количест
№
курса внеурочной
Основные цели учебного курса внеурочной деятельности
Класс курса внеурочной
во часов
п/п
деятельности
деятельности
Развитие ценностного отношения школьников к своей родине
5 А, Б
- России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой По 1 часу
6 А, Б
Социально значимая,
природе и великой культуре. Занятия направлены на в неделю
7 А, Б
Разговоры о важном
просветительская
1
формирование соответствующей внутренней позиции личности в каждом
8 А, Б,
деятельность
школьника, необходимой ему для конструктивного и
классе
9 А, Б,
ответственного поведения в обществе
В
Снижение
уровня
детского
дорожно-транспортного
Социально значимая,
травматизма; профилактика правонарушений и безнадзорности
1
2
5А
ЮИД
просветительская
среди обучающихся школы.
деятельность
Развитие пространственного и абстрактного мышления:
освоение способов построения моделей сложных объектов и
процессов реального мира.
Реальная
Функциональная
1
3
5Б
Критическое восприятие информации: оценка достоверности
математика
грамотность
и надежности числовой информации, представленной в СМИ и
социальных сетях.
Достижение учащимися высокого уровня знаний и умений,
Социально значимая,
касающихся
пожарной безопасности
и
поведения
в
1
4
5Б
ДЮП
просветительская
чрезвычайных ситуациях
деятельность
Формирование
у
школьников
готовности
к
Занятия, направленные
6 А, Б
профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром По 1 часу
на удовлетворение
7 А, Б
Россия - мои
профессий и федеральным и региональным рынками труда.
в неделю
профориентационных
8 А, Б,
горизонты
5
в каждом
интересов и
9 А, Б,
классе
потребностей
В
обучающихся
Развитие
у
школьников
способности
применять
приобретённые на обычных уроках знания, умения и навыки для
Математическое
Функциональная
1
6
6А
решения жизненных задач, умений синтезировать их для
моделирование
грамотность
решения конкретной учебной проблемы
7
7А
Топографическая
Занятия, связанные с
Формирование ценностного отношения обучающихся к
1
грамотность
реализацией
знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в
образовательных
потребностей
8
9
10
11
7Б
8 А, Б
Функциональная
грамотность
Работа с текстом
8Б
Билет в будущее
9А
Нескучное
программирование
9А, Б
Математическая
грамотность
13
9Б
Топографическая
грамотность
14
9А, Б
Русская словесность
12
Функциональная
грамотность
Функциональная
грамотность
Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Занятия, связанные с
реализацией
образовательных
потребностей
Занятия, связанные с
реализацией
образовательных
потребностей
Занятия, связанные с
реализацией
образовательных
потребностей
Занятия, связанные с
реализацией
целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России
Развитие
у
школьников
способности
применять
приобретённые на обычных уроках знания, умения и навыки для
решения жизненных задач, умений синтезировать их для
решения конкретной учебной проблемы
Обучение основам чтения и понимания текста: формирование
навыков внимательного прочтения и осмысления прочитанного
материала.
Развитие читательской компетентности: обучение выделять
главную мысль, определять структуру текста, выявлять
ключевые идеи и аргументы.
Освоение приемов обработки текста: работа над
составлением конспектов, аннотаций, рефератов и обзоров, что
помогает систематизировать полученные знания.
Формирование готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего образования и будущей
профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для
дальнейшей профессиональной и вне профессиональной
деятельности
Обучение программированию через создание творческих
проектов
Изучение
базовых
понятий,
теорем
и
законов,
обеспечивающих успешное
усвоение
курса
школьной
программы.
Закрепление умения применять теоретические знания на
практике, включая решение бытовых и профессиональных задач.
Выработка умений оценивать размеры величин, вычислять
проценты, производить приблизительные расчеты.
Формирование ценностного отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их собственного будущего, и к культуре в
целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему
национальную самобытность народов России
Закрепление основ знаний о русской словесности через
раскрытие своеобразия языка художественной литературы,
1
По 1 часу
в неделю
в каждом
классе
1
1
По 1 часу
в неделю
в каждом
классе
1
По 1 часу
в неделю
образовательных
потребностей
выразительных средств языка, создание собственных текстов, а в каждом
также знакомство с основными видами и жанрами словесности.
классе
Создание условия для овладения учащимися основными
Занятия, связанные с
общебиологическими и медицинскими терминами и понятиями;
реализацией
Практическая
1
расширение области знаний по биологии; формирование
15
9Б
образовательных
биология
интереса
к
профессиям,
связанным
с
медициной,
потребностей
микробиологией, экологией
Объем времени в неделю по направлениям (если это не конкретные курсы внеурочной деятельности) определен в среднем годовом
выражении. Это означает, к примеру, что если на одной неделе запланирована эстафета и подготовка к ней (спортивно-оздоровительное
направление), то в течение двух последующих недель часы указанного направления считаются реализованными.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, на 1 обучающегося
составляет не более 10 учебных часов в неделю, из которых обучающийся в праве выбрать для себя занятия в любом из представленных в
плане направлений. Для предотвращения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки на период каникул (в т.ч.
летних) используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе МАОУ
«СОШ №1». В каникулярное время для реализации внеурочной деятельности также используются возможности туристических походов,
экскурсионных поездок. В зависимости от задач на каждом этапе реализации ООП количество часов, отводимых на внеурочную
деятельность, может изменяться.
Краткое описание планируемых результатов внеурочной деятельности
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
отнесены:
личностные
результаты —
готовность
и способность
обучающихся
к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; ценностносмысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные
компетентности, личностные качества;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД. Кроме того,
внеурочная деятельность позволяет педагогическому коллективу оптимизировать
учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные
и индивидуальные особенности детей.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося используется портфолио — накопительная система оценивания,
характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Для
представления результатов достижений используются также такие формы, как выставка
достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг, практические работы,
творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.