ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1
имени Е.В. Панкратьева»
Адаптированная

основная

образовательная

программа

основного

общего

образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МАОУ НТГО
«СОШ №1» (далее - АООП ООО) разработана на основе ФАООП ООО, утвержденной
приказом Минпросвещения РФ №1025 от 24.11.2022 г. АООП ООО (вариант 7) для
обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) разработан с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с
задержкой психического развития, которой он адресован, и обеспечивает освоение
содержания образования, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
обучающихся.
Содержание и планируемые результаты АООП ООО соответствуют содержанию и
планируемым результатам ФАООП ООО.
При реализации обязательной части АООП ООО используются федеральные
рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
АООП включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации АООП ООО, а также способы определения достижения этих целей
и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые
результаты освоения обучающимися АООП ООО; систему оценки достижения
планируемых результатов освоения АООП ООО.
Целями реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР являются: организация
учебного процесса для обучающихся с ЗПР с учетом целей, содержания и планируемых
результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО; создание условий
для становления и формирования личности обучающегося; организация деятельности
педагогических работников образовательной организации по созданию индивидуальных
программ и учебных планов для обучающихся с ЗПР.
Достижение поставленных целей реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР
предусматривает решение следующих основных задач: формирование у обучающихся
нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой
культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок,
приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; обеспечение
преемственности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
достижение планируемых результатов освоения ФАОП ООО обучающимися с ЗПР;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
установление требований к воспитанию обучающихся с ЗПР как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного и социализирующего
потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании,
обеспечению

индивидуализированного

психолого-педагогического

сопровождения

каждого обучающегося с ЗПР на уровне основного общего образования; выявление и
развитие способностей обучающихся с ЗПР, их интересов посредством включения их в
деятельность клубов, секций, студий и кружков, включения в общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций
дополнительного

образования;

организация

творческих

конкурсов,

проектной

и

учебноисследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной
среды образовательной организации; включение обучающихся в процессы познания и
преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения
опыта реального

управления и

действия;

организация социального и

учебно-

исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при
поддержке

педагогических

сотрудничество

с

базовыми

работников,

психологов,

предприятиями,

социальных

организациями

педагогов,

профессионального

образования, центрами профессиональной работы; создание условий для сохранения и
укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся,
обеспечение их безопасности.
Содержательный раздел включает программы, ориентированные на достижение
предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы учебных
предметов; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
программу коррекционной работы; рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых
результатов освоения АООП ООО и разработаны на основе требований ФГОС ООО к
результатам освоения программы основного общего образования.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся
содержит: описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием
учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных
универсальных действий.
Содержание

организационного

раздела

каждого

варианта

АООП

ООО

представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный
график, календарный план воспитательной работы).
Срок освоения программы: 4-5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».