Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №1
имени Е.В. Панкратьева»
Адаптированная
основная
образовательная
программа
начального
общего
образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1 (далее АООП НОДА 6.1) МАОУ НТГО «СОШ «1» конкретизирует требования федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО
обучающихся
с
ОВЗ),
предъявляемых
в
части
образования
обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и разработана на основе ФАОП
НОО, утвержденной приказом Минпросвещения РФ №1023 от 24.11.2022 г.
АООП НОДА 6.1 разработан с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, и
обеспечивает освоение содержания образования, коррекцию нарушений развития и
социальную
адаптацию.
АООП
НОДА
6.1
включает
три
раздела:
целевой,
содержательный, организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты реализации АООП НОДА 6.1, а также способы
определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися; систему
оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОДА 6.1.
Цель реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА - формирование у
обучающихся с НОДА общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное,
физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи, реализуемые при получении НОО: становление основ гражданской
идентичности и
воспитание
мировоззрения обучающихся; духовно-нравственное развитие и
обучающихся,
предусматривающее
принятие
ими
моральных
норм,
нравственных установок, национальных ценностей; формирование желания и основ
умения учиться, способности к организации своей деятельности, выявление и развитие
возможностей и способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
создание условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья
обучающихся, формирование ценностей здорового образа жизни и регуляция своего
поведения в соответствии с ними; формирование опыта этически и экологически
обоснованного поведения в природной и социальной среде, ценностного отношения к
человеку, к природе, к миру, к знаниям, обучение навыкам общения и сотрудничества;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: рабочие программы
учебных предметов; программу формирования универсальных учебных действий (далее УУД) у обучающихся с задержкой психического развития; программу коррекционной
работы; рабочую программу воспитания.
Рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых
результатов освоения АООП НОО 6.1 и разработаны на основе требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ к результатам освоения программы начального общего образования.
Программа формирования УУД содержит: описание взаимосвязи УУД с
содержанием учебных предметов; характеристики регулятивных, познавательных,
коммуникативных УУД обучающихся.
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и
укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России. Содержание организационного
раздела каждого
варианта АООП
НОО
6.1 представлено
учебно-методической
документацией (учебный план, календарный учебный график, календарный план
воспитательной работы).
Срок освоения программы: 4 года.