Рабочая программа ВД Разговоры о важном 11 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
1.1. Личностные результаты
Личностные результаты должны отражать:
• российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
• гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
• готовность к служению Отечеству, его защите;
• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
• эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
• приятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
• бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• сформированность
экологического
мышления,
понимания
влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
1.2. Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
• умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
• самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
• владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
1.3. Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы среднего общего образования
представлены с учетом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе
участия в программе «Разговоры о важном»:
Русский язык и литература: сформированность понятий о нормах русского
литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; владение навыками
самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; владение умением

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и
второстепенной информации; владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания
произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского языка; сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы
и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях.
Иностранные языки: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка и умение; умение выделять общее и различное в культуре родной страны
и страны/стран изучаемого языка; сформированность умения использовать иностранный
язык как средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
История: сформированность представлений о современной исторической науке, ее
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного
развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и
человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе; сформированность умений применять исторические знания в профессиональной
и общественной деятельности, поликультурном общении; сформированность умений вести
диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: сформированность знаний об обществе как целостной
развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и
другие связи социальных объектов и процессов; сформированность представлений об
основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в
глобальном мире; сформированность представлений о методах познания социальных
явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной
жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированность навыков
оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного
типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География: владение представлениями о современной географической науке, ее
участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим
мышлением
для
определения
географических
аспектов
природных,
социально-экономических и экологических процессов и проблем; сформированность
системы комплексных социально ориентированных географических знаний о
закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и
территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями
географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями

применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению ее условий; сформированность представлений и знаний об
основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и
социально-экономических аспектах экологических проблем.
Экономика: сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни
общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность
индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; понимание значения этических
норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и
общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности; владение
навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках,
включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;
анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения
практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; понимание места и роли
России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих
экономических событиях в России и в мире.
Право: сформированность представлений о понятии государства, его функциях,
механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права,
законности, правоотношениях; сформированность представлений о Конституции
Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах
правового статуса личности в Российской Федерации; сформированность умений
применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их
соответствия законодательству Российской Федерации; сформированность навыков
самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в
конкретных жизненных ситуациях.
Информатика: сформированность представлений о роли информации и связанных с
ней процессов в окружающем мире; сформированность базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой
природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой; владение основными методами научного познания;
сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.
Естествознание: сформированность представлений о целостной современной
естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи
человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;
владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания,
повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения
окружающих
явлений,
сохранения
здоровья,
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования,
а также выполнения роли грамотного потребителя; сформированность представлений о
научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и
микромира; сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания

для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать
факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и
связь критериев с определенной системой ценностей.
Астрономия: сформированность представлений о строении Солнечной системы,
эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;
сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности
человека и дальнейшем научно-техническом развитии; осознание роли отечественной
науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного
сотрудничества в этой области.
Экология: сформированность представлений об экологической культуре как условии
достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об
экологических связях в системе "человек - общество - природа"; сформированность
экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические
последствия в разных сферах деятельности; владение умениями применять экологические
знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в
области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды,
здоровья и безопасности жизни; сформированность личностного отношения к
экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия
своих действий в окружающей среде; сформированность способности к выполнению
проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с
экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их
экологической культуры.
Основы безопасности жизнедеятельности: сформированность представлений о
культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической
безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также
как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних
и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора; знание основ
государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту
населения от внешних и внутренних угроз; сформированность представлений о
необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного
характера, а также асоциального поведения; сформированность представлений о здоровом
образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального
благополучия личности; знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера.
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
День знаний. Знакомство с проектами Российского общества «Знание». Возможности,
которые предоставляют проекты общества «Знание» для обучающихся различных
возрастов.
Родина — не только место рождения. Природные и культурные памятники – чем
гордимся, о чем помним, что бережем?
Зоя Космодемьянская – её подвиг бессмертен, её имя стало символом мужества и
стойкости, а жизнь служит примером беззаветной преданности Отечеству, истиной любви к
своей Родине.
Право избирать и быть избранным гарантировано Конституцией Российской
Федерации каждому гражданину нашей страны. Жизнь, свобода, права и благополучие

граждан является одной из главных ценностей, а проявление гражданской позиции,
желание участвовать в развитии своего города, региона, страны – достойно уважения.
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране, наставник и
«старший товарищ», помогающий как объединить школьный коллектив в дружную
команду, так и выстроить личную траекторию развития каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших отношений с
окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем обществе. В условиях
информационных перегрузок, разнообразия быстро решаемых задач, экономической
нестабильности, стрессы стали неотъемлемой составляющей жизни человека. Они
приводят к депрессивному состоянию, которое, в свою очередь, может привести к
проблемам физического здоровья, конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности.
Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье,
как смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не опуститься до
«травли» других, необходимы всем.
Давние культурные традиции России получают отражение в произведениях
кинематографического искусства, которое имеет свой «золотой фонд», признанный во всем
мире. Отечественное кино передает наши традиционные ценности, великое
культурно-историческое наследие, отображает то, что объединяет нас как нацию. Развитие
отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует
образ ее будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя,
как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и
рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с
творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.
Подразделения специального назначения (спецназ) в России имеют особую
значимость, они олицетворяют служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное
самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие
спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральным качествами,
являются достойным примером настоящего мужчины.
Единство нации – основа существования российского государства. Единство
многонационального народа, уважение традиций, религий, уклада жизни всех народов
является главным в жизни страны. Пока мы едины – мы непобедимы.
Технологический суверенитет нашей Родины необходимо защищать так же, как
границы государства, это основа и залог существования современной страны. Развитие
сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего,
профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы. Технологический
суверенитет решает задачи обеспечения безопасности, получения энергии,
продовольственной независимости, транспортной связности. Логика развития экономики
предполагает защиту и формирование высокотехнологичных отраслей с высокой долей
интеллектуальных вложений.
Появление новых профессий связано с цифровизацией экономики, движением к
технологическому суверенитету.
Традиционная семья в России – это союз мужчины и женщины, которые создают и
поддерживают отношения уважения, заботы и взаимной поддержки. Основа семьи – это
любовь. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.
Что для каждого человека означает слово «Родина»? Это родители, семья, дом,
друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине

человек несет в себе всю жизнь, это его опора и поддержка. Родина – это не просто
территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.
Волонтерство в России. Особенности волонтерской деятельности. Исторически
сложилось, что в сложные годы нашей страны люди безвозмездно помогали друг другу,
оказывали всестороннюю поддержку. Даша Севастопольская, сёстры милосердия –
история и современность.
Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия
начинается с меня?
Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей.
Ответственность — это осознанное поведение.
Новый год — праздник для всех россиян. У каждого народа есть интересные
новогодние семейные традиции. Знакомство с обычаями и культурой новогодних
праздников в нашей стране.
Первая печатная книга в России – «Азбука» Ивана Фёдорова. Способы передачи
информации до появления письменности. Разница между азбукой и букварем. «Азбука»,
напечатанная Иваном Федоровым: «Ради скорого младенческого научения». Любовь к
чтению, бережное отношение к книге начались 450 лет назад.
Современный человек должен обладать функциональной грамотностью, в том числе
налоговой. Для чего собирают налоги? Что они обеспечивают для граждан? Выплата
налогов – обязанность каждого гражданина Российской Федерации. Голод, морозы,
бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паек. О провале планов
немецких войск. 80 лет назад город-герой Ленинград был полностью освобожден от
фашистской блокады.
Кто такой союзник? Какие обязанности он на себя принимает, какими обладает
правами? Что дает заключение союзного договора для государств? Союзники России –
государства, которые разделяют и поддерживают наши общие традиционные ценности,
уважают культуру, стремятся к укреплению союзных государств и поддерживают их.
Достижения науки в повседневной жизни. Научные и технические достижения в
нашей стране. 190-летие великого русского учёного-химика, специалиста во многих
областях науки и искусства Д.И. Менделеева.
День первооткрывателя. Россия является не только самой большой страной в мире,
которую за ее продолжительную историю шаг за шагом исследовали, изучали, открывали
русские землепроходцы. Удивительные уголки нашей страны сегодня может открыть для
себя любой школьник.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца, командующего Черноморским флотом (1790—1798); командующего
русско-турецкой эскадрой в Средиземном море (1798—1800), адмирала (1799) Ф.Ф.
Ушакова.
Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Как найти своё место в жизни? Что
нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Примеры настоящей
дружбы. Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть хорошим
семьянином. Поддержка семьи в России. Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать
настоящим
профессионалом.
Поддержка
профессионального
самоопределения
школьников в России. Эти вопросы волнуют подростков. Проблемы, с которыми они
сталкиваются, и способы их решения.

Всемирный фестиваль молодежи – 2024. Сириус – федеральная площадка фестиваля.
Исторические факты появления всемирного фестиваля молодежи и студентов. Фестивали,
которые проходили в нашей стране. Российская авиация. Легендарная история развития
российской
гражданской
авиации.
Героизм
конструкторов,
инженеров
и
летчиков-испытателей первых российских самолетов. Мировые рекорды российских
летчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова.
Значение Крыма. Достопримечательности Крыма.
Россия – здоровая держава. Это значит, что жители страны должны стремиться
поддерживать здоровый образ жизни. Физическое и психическое здоровье населения
играют важную роль в укреплении экономического потенциала и социальной стабильности
страны, повышают качество жизни каждого человека.
Цирк как фантазийное и сказочное искусство. Цирк в России, История цирка,
цирковые династии России. Знаменитые на весь мир российские силачи, дрессировщики,
акробаты, клоуны, фокусники. Цирковые профессии.
Главные
события
в
истории
покорения
космоса.
Отечественные
космонавты-рекордсмены. Подготовка к полету — многолетний процесс.
Николай Гоголь – признанный классик русской литературы, автор знаменитых
«Мертвых душ», «Ревизора», «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Сюжеты, герои,
ситуации из произведений Николая Гоголя актуальны по сей день.
Экологичное потребление — способ позаботиться о сохранности планеты.
Экологические проблемы как следствия безответственного поведения человека. Соблюдать
эко-правила — не так сложно.
История Праздника труда. Труд – это право или обязанность человека? Работа мечты.
Жизненно важные навыки.
История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила
Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы.
19 мая 1922 года — день рождения пионерской организации. Цель ее создания и
деятельность. Причины, по которым дети объединяются.
Неизвестный Пушкин. Творчество Пушкина объединяет поколения. Вклад А. С.
Пушкина в формирование современного литературного русского языка.
.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
№
Тема
Количество
ЦОР/ЭОР
часов
1.
День знаний
1
https://razgovor.edsoo.ru/
2.
Там, где Россия
1
https://razgovor.edsoo.ru/
3.
Зоя. К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской
1
https://razgovor.edsoo.ru/
4.
Избирательная система России
1
https://razgovor.edsoo.ru/
(30 лет ЦИК)
5.
День учителя (советники по воспитанию)
1
https://razgovor.edsoo.ru/
6.
О взаимоотношениях в коллективе (Всемирный день психического здоровья, профилактика
1
https://razgovor.edsoo.ru/
буллинга)
7.
По ту сторону экрана. 115 лет кино в России
1
https://razgovor.edsoo.ru/
8.
День спецназа
1
https://razgovor.edsoo.ru/
9.
День народного единства
1
https://razgovor.edsoo.ru/
10.
Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет / цифровая экономика / новые
1
https://razgovor.edsoo.ru/
профессии
11.
О взаимоотношениях в семье
1
https://razgovor.edsoo.ru/
(День матери)
12.
Что такое Родина? (региональный и местный компонент)
1
https://razgovor.edsoo.ru/
13.
Мы вместе
1
https://razgovor.edsoo.ru/
14.
Главный закон страны
1
https://razgovor.edsoo.ru/
15.
Герои нашего времени
1
https://razgovor.edsoo.ru/
16.
Новогодние семейные традиции разных народов России
1
https://razgovor.edsoo.ru/
17.
От А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова
1
https://razgovor.edsoo.ru/
18.
Налоговая грамотность
1
https://razgovor.edsoo.ru/
19.
Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
1
https://razgovor.edsoo.ru/
20.
Союзники России
1
https://razgovor.edsoo.ru/
21.
190 лет со дня рождения Д. Менделеева. День российской науки
1
https://razgovor.edsoo.ru/
22.
День первооткрывателя
1
https://razgovor.edsoo.ru/
23.
День защитника Отечества. 280 лет со дня рождения Федора Ушакова
1
https://razgovor.edsoo.ru/
24.
Как найти свое место в обществе
1
https://razgovor.edsoo.ru/
25.
Всемирный фестиваль молодежи
1
https://razgovor.edsoo.ru/
26.
«Первым делом самолеты».
1
https://razgovor.edsoo.ru/
О гражданской авиации
27.
Крым. Путь домой
1
https://razgovor.edsoo.ru/
28.
Россия - здоровая держава
1
https://razgovor.edsoo.ru/
29.
Цирк! Цирк! Цирк! (К Международному дню цирка)
1
https://razgovor.edsoo.ru/
30.
«Я вижу Землю! Это так красиво».
1
https://razgovor.edsoo.ru/

31.
32.
33.
34.

215-летие со дня рождения Н. В. Гоголя
Экологичное потребление Труд крут!
Урок памяти
Русский язык. Великий и могучий. 225 со дня рождения А. С. Пушкина

1
1
1
1

https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/
https://razgovor.edsoo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».