Рабочая программа ВД Я гражданин и патриот России

1.Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
«Я – Гражданин и патриот России»
1.1 Личностные результаты:
• формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и
саморазвитии;
• развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие
критического и творческого мышления;
• основы российской, гражданской идентичности.
1.2 Метапредметные результаты:
Регулятивные
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый
контроль по результату;
Познавательные
• добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
• узнавать государственную символику своего региона;
• описывать достопримечательности родного края;
• находить на карте, свой регион и его главный город;
Коммуникативные
• выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), уметь
координировать свои усилия с усилиями других;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве;
• при выработке общего решения в совместной деятельности;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его
участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
1.3 Предметные результаты
В результате занятий у обучающихся могут быть развиты такие качества личности:
• патриотизм;
• уважение к истории, традициям, обрядам, культуре страны;
• ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;
• трудолюбие;
• настойчивость;
• дисциплинированность;

•

любовь к малой родине.

2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
«Я – Гражданин и патриот России»
«Мой край родной»
«Я и семья»
«Связь поколений»
«Растим патриота и гражданина России».
Первый раздел «Моя семья – моя Россия»
Что такое семья, род. Семья как ячейка общества. Родной дом и семья. Члены семьи,
распределение обязанностей в семье. Внимательные и заботливые отношения в семье.
Труд и отдых в семье. Что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в
семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний
родственников, фотографий, заметок различного характера, изучение значения твоего
рода в истории страны. Семейные реликвии. Работа по восстановлению фактов из жизни
далеких предков, живших до Октябрьской революции (с 1918 г.), правила составления
родословного древа. Традиции и обычаи семьи. Советское детство-какое оно? Детство
наших бабушек и дедушек. Как выбирают профессию. Профессиональные династии. Как
лечились наши предки. Народный лечебник. Операция «Красный крест». Бабушкины
советы. Изучение значения твоего рода в истории страны во время ВОВ, Афганской и
чеченской войн.
Второй раздел раздел «Моя малая Родина»
Символы Свердловской области, культурное наследие родного края, народы, их
обычаи и традиции. Регион на карте Российской Федерации. Место региона в жизни
Российской Федерации. Нижняя Тура - её достопримечательности, история. История
застройки города, первые школы и памятники. Городские легенды. О чем говорят
названия улиц. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои войны –
наши земляки. Мой любимый город: прошлое, настоящее, будущее.
Третий раздел «Люблю тебя, моя Россия».
Россия – наша Родина, символы государства, историческая справка, географическая
справка. Москва – главный город России. Великие достопримечательности столицы.
Путешествие по стране: народы, населяющие РФ, особенности их культуры и истории;
ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана
природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Народные праздники России. Русские народные песни и игры. Сотрудничество как основа
добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и
политические конфликты. Слава и честь защитникам Отечества! Доблесть русского
солдата. Солдаты прошлого и настоящего. Что такое сила воли и духа. Подвиги женщин в
военное время. Дети – герои Великой Отечественной войны. Путешествие по городам героям военной славы. Великие люди России: путешественники, полководцы,
спортсмены.
Итоговое повторение. «Что мы узнали, чему научились»

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

КолТема занятия
во
часов
С чего начинается Родина?
1
1
Мой дом-Россия.
Природные богатства России.
1
Зачем охранять памятники государства.
1
1
Россия - многонациональная страна.
Я в своей семье
1
Семейные традиции и коллекции
1
Школьная семья
1
Что такое дружба? Одна душа в двух людях.
1
Поступок рождает судьбу.
1
«Горячее сердце». Поступок. Подвиг
1
Как называется главный Закон государства?
1
Президент – глава государства. Игра: я хочу стать 1
президент.
Символы России, Свердловской области: гимн, герб, 1
флаг.
Выставка «Я рисую Родину»
1
1
«Вооружённые силы России. Каковы их задачи?
1
Есть такая профессия – Родину защищать.
1
Защитник Родины. Каким ему быть?
Полководцы России
1
Спортсмены России
Что такое «общество». Обязанности перед обществом. 1
Зачем они нужны?
Мои любимые патриотические книги
1
Великие ученые нашей страны
1
Нам космос покоряется
Не стесняйтесь доброты своей
1
Мужество, доблесть, слава.
1
Уход за памятниками – добрая память о людях.
След Великой Отечественной войны в жизни малой
1
Родины
Слава и честь защитникам Отечества!
1
Дети войны
1
Была война, была Победа
1
Память сердца
1
Путешественники России
1
1
Что мы узнали, чему научились

ЦОР/ЭОР

collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».