Рабочая программа ВД Занимательная физика 9 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
Программа
позволяет
добиваться
следующих
результатов
освоения
образовательной программы основного общего образования:
1.1. Личностные результаты
--ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
--формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
--умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
---критичности мышления, умения распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
--креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач;
---умения контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
---формирования способности к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений;
1.2. Метапредметные результаты:
--способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
--умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
--способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
--умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
--умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
--развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций
и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
--развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в
окружающей жизни;
--умения находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать
решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
--умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
--умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания
необходимости их проверки;
--понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
--умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных математических проблем;
--способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;

1.3. Предметные результаты:
---умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение
необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), развития
способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
--владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,
процентах, об основных геометрических объектах, формирования представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
--умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений,
применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в
смежных учебных предметах;
---умения пользоваться изученными математическими формулами,
---знания основных способов представления и анализа статистических данных;
умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
---умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач
из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному
применению известных алгоритмов.
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Кинематика (7 часов)
Способы описания механического движения. Система отсчета. Прямолинейное
движение. Прямолинейное равномерное движение по плоскости. Перемещение и скорость
при равномерном прямолинейном движении по плоскости. Относительность движения.
Сложение движений. Принцип независимости движений.
Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Равномерное движение по окружности. Угловая скорость. Период и частота вращения.
Скорость и ускорение при равномерном движении по окружности.
Динамика (8 часов).
Инерциальные системы отсчета. Сила. Законы Ньютона. Движение тела под
действием нескольких сил. Движение системы связанных тел. Динамика равномерного
движения материальной точки по окружности.
Классы сил. Закон всемирного тяготения. Движение планет. Искусственные
спутники. Солнечная система. История развития представлений о Вселенной. Строение и
эволюция Вселенной.
Импульс. Закон сохранения импульса (3 часа)
Импульс. Изменение импульса материальной точки. Система тел. Закон сохранения
импульса. Реактивное движение в природе. Расследование ДТП с помощью закона
сохранения импульса.
Механическая работа. Механическая энергия (2 часа)
Механическая работа, мощность. Кинетическая и потенциальная энергии.
Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии. Закон сохранения
механической энергии.
Статика (2 часа)
Равновесие тела. Момент силы. Условия равновесия твердого тела. Простые
механизмы.
Механические колебания и волны (4 часа)

Механические колебания. Преобразование энергии при механических колебаниях.
Математический и пружинный маятники. Свободные, затухающие и вынужденные
колебания. Резонанс. Механические волны. Длина и скорость волны. Звук.
Оптика (4часа)
Источники света. Действия света. Закон прямолинейного распространения света.
Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Закон преломления
света на плоской границе двух однородных прозрачных сред. Преломление света в призме.
Дисперсия света. Явление полного внутреннего отражения. Линзы. Тонкие линзы.
Построение изображений, создаваемых тонкими линзами. Глаз и зрение. Оптические
приборы.
Физика атома и атомного ядра (3 часа)
Строение атома. Поглощение и испускание света атомами. Оптические спектры.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Строение атомного ядра. Зарядовое и
массовое числа. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Закон радиоактивного
распада. Альфа- и бета-распады. Правила смещения. Ядерные реакции. Деление и синтез
ядер. Ядерная энергетика. Источники энергии Солнца и звезд. Регистрация ядерных
излучений. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Дозиметрия.
Экологические проблемы ядерной энергетики.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
1.

2.
3.
4.

5.
6.

7.

8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.

Тема

Количество ЦОР/ЭОР
часов
Способы описания механического движения
презентация
как способы описания функциональных зави1
симостей.
Прямолинейное равномерное движение по
видео
1
плоскости? Смотря из какой точки наблюдать…
Относительность движения. Сложение движеоборудование
1
ний. Принцип независимости движений.
Как и куда полетела вишневая косточка? Расчет
оборудование
траектории движения тел и персонажей расска1
зов Р.Распэ о Мюнхаузене.
Историческая реконструкция опытов Галилея
текст
1
по определению ускорения g.
Определение скорости равномерного движения
видео
при использовании тренажера «беговая дорожка».
1
Принципы работы приборов для измерения
скоростей и ускорений.
Сила воли, сила убеждения или сила – физичетекст
ская величина?
1
Движение тела под действием нескольких сил
Движение системы связанных тел
Динамика равномерного движения материальной точки по окружности.
История развития представлений о Вселенной.
Солнечная система. Движение планет и их
спутников. Строение и эволюция Вселенной.
Открытия на кончике пера. Первые искусственные спутники Земли.
Как вы яхту назовете…
Реактивное движение в природе.
Расследование ДТП с помощью закона сохранения импульса
Определение средней мощности человека за
сутки.
Расчет изменения механической энергии баскетбольного мяча за дин удар/серию ударов и
графическое представление зависимости изменения энергии от количества ударов
«Определение центров масс различных тел
(три способа)»
Применение простых механизмов в строительстве: от землянки до небоскреба
Виды маятников и их колебаний.

1
1

Что переносит волна?

1

1

оборудование
оборудование
оборудование
оборудование

1
1
1
1
1
1

презентация
оборудование
презентация
оборудование
карточки
видео

1

1
1
1

презентация
видео
Видео, текст
Видео, оборудование

22.
23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Колебательные системы в природе и технике
Как исследовали световые явления и как их исследуют теперь. Изготовление модели калейдоскопа.
Экспериментальная проверка закона отражения
света.
«Измерение показателя преломления воды»
Как отличаются показатели преломления цветного стекла
Поглощение и испускание света атомами. Оптические спектры.
Измерение КПД солнечной батареи
Влияние радиоактивных излучений на живые
организмы
Защита индивидуального проекта
Решение заданий ОГЭ
Решение заданий ОГЭ
Решение заданий ОГЭ
Решение заданий ОГЭ

1

презентация
Наглядное пособие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

видео
Наглядное пособие
видео
оборудование
презентация
презентация
презентация
Работа сборник огэ
Работа сборник огэ
Работа сборник огэ
Работа сборник огэ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».