Рабочая программа ВД Смысловое чтение 2-4 класс

1.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты

1.1.

У выпускника будут сформированы:
1) основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной

принадлежности;

сформированы

ценности

многонационального

российского общества; установлены гуманистические и демократические ценности;
2) сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) эстетические потребности, ценности и чувства;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
1.2.

Метапредметные результаты

1) владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;

2

4) умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) владение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;

3

14) владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов

и

явлений

действительности

(природных,

социальных,

культурных,

технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15)

владение

базовыми

предметными

и

межпредметными

понятиями,

отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
1.3.

. Предметные результаты.

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
2)

овладение

основами

логического

и

алгоритмического

мышления,

пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки
и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения
алгоритмов;
3) умение, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие
алгоритмы, исследовать работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
2 . Содержание курса внеурочной деятельности.
Понимание учебного текста.
Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение
информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Определение
темы и главной мысли текста.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование
порядка предложений и частей текста.
План текста.
Установление соответствия содержания текста с иллюстрациями.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

4

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
2 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27

Тема
А. Тихонов «Скворец»
А. Тихонов «Весна»
Л. Толстой «Про Катю и Машу»
Е. Чарушин «Слон»
Я. Тайц «Гуси»
А. Тихонов «Горы»
С. Сахарнов «Всем нашлась работа»
Я. Тайц «Всё здесь»
В.
Осеева
«Просто
старушка»
Воспитание уважения к старшему
поколению.
Я. Тайц «По пояс»
С. Редозубов «Зимой»
По материалам энциклопедии «Хочешь
знать почему» «Почему с тополей
подает снег?»
Я. Тайц «Куры»
А. Тихонов «Ворона»
Я. Тайц «По грибы» Воспитание любви
к родной природе, родному краю.
В. Осеева «Три товарища»
И. Шустова «Про собак»
Н. Юрцевич «Муравейник»
Н. Юрцевич «Соль»
Комплексная работа по тексту Г.
Цыферова «Зелёный заяц»
Комплексная работа по тексту Г.
Цыферова «Зелёный заяц»
Комплексная работа по тексту Г.
Цыферова «Зелёный заяц»
Комплексная работа по тексту И.
Соколова-Микитова «Земляника»
Комплексная работа по тексту И.
Соколова-Микитова «Земляника»
Комплексная работа по тексту И.
Соколова-Микитова «Земляника»
Комплексная работа по тексту И.
Соколова-Микитова
«Страшно
зайчишке»
Комплексная работа по тексту И.
5

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

ЦОР/ЭОР
https://fg.resh.edu.ru/

28
29
30
31
32
33
34

Соколова-Микитова
зайчишке»
Комплексная работа по
Михалкова «Хочу бодаться»
Комплексная работа по
Михалкова «Хочу бодаться»
Комплексная работа по
Пермяка «Первая рыбка»
Комплексная работа по
Пермяка «Первая рыбка»
Подведение итогов.
Подведение итогов.
Итоговый тест
Итого:

«Страшно
тексту

С.

1

тексту

С.

1

тексту

Е.

1

тексту

Е.

1
1
1
1
34

3 класс
№
Тема
занятия
1
По Г. Скребицкому «Синица»
2
По А. Тихомирову «Тундра»
3
Входящая комплексная работа по тексту
Б. Заходера «Чья корзина тяжелей»
4
Входящая комплексная работа по тексту
Б. Заходера «Чья корзина тяжелей»
5
По Э. Бауэру «Фламинго»
6
По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья о грызунах
7
По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья о бактериях
8
По А. Чехову «Волчиха»
9
С. Михалков «Ответ»
10
По А. Солженицыну «Диковинное
дерево»
Расширение
кругозора,
проявление любознательности.
11
По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья о воздухе
12
А. Старостин «Стадо оленей»
13
По материалам энциклопедии «Что
такое? Кто такой?». Статья о змеях
14
По Э. Шиму «Цветной полисадник»
15
По материалам энциклопедии «Что
такое?
Кто
такой?».
Статья
о
дрессированных животных
16
По Л. Киселёвой «И так бывает»
17
По материалам энциклопедии «Что
такое? Кто такой?». Статья о радуге
18
По А. Тихонову «Летний день зиму
кормит»
19
По И. Соколову-Микитову «Сосновый
бор»
6

Количество
часов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1

ЦОР/ЭОР
https://fg.resh.edu.ru/

20
21
22

23
24
25
26
27
28
29

30

31
32
33
34

По материалам энциклопедии «Что
такое? Кто такой?». Статья о дельфинах
По Л. Киселёвой «Башмачки»
По
Э.
Бауэру
«Немецкая
овчарка»Воспитание
любви
к
животным.
С. Михалков «Осёл и Бобр»
По записям В. Васильева «Весна в
тундре»
В. Осеева «На катке»
По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья о растениях
По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья о растениях
По И. Соколову- Микитову «Калина»
Комплексная работа по тексту Г.
Скребицкого и В. Чаплиной «Кто как
зимует»
Комплексная работа по тексту Г.
Скребицкого и В. Чаплиной «Кто как
зимует»
Комплексная работа по тексту С.
Алексеева «Всюду известный»
Комплексная работа по тексту С.
Алексеева «Всюду известный»
Итоговая комплексная работа по тексту
В.П. Катаева «Старый пень»
Итоговая комплексная работа по тексту
В.П. Катаева «Старый пень»
Итого:

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
34

4 класс
№
занятия
1
2
3
4
5
6

7
8
9

10

Тема
По Г. Николаевой «Ливень»
По Г. Скребицкому «Солнечный день»
По К. Ушинскому «Ласточки»
По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья о сахаре
А. Бостром «Кошка и ёж»
С. Аксаков «Осень» Воспитание
эстетических
качеств,
изобразительного образа природы.
И. Соколов-Микитов «Клён»
По Р. Киплингу «Почему у слонёнка
нос длинный?»
По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья «Язык – средство
общения»
А. Тихонов «Колибри»
7

Количество
часов.
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

ЦОР/ЭОР
https://fg.resh.edu.ru/

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27

28

29

30

31

32
33
34

По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья об экологии
По И. Соколову-Микитову «Золотая
осень»
По К. Ушинскому «Четыре желания»
По материалам энциклопедии «Хочу всё
знать». Статья о планетах
По Э. Бауэру «Жираф»
С. Михалков «Жадный заяц»
По И. Соколову-Микитову «Рябина»
По Н. Дудникову «Полярная сова»
К. Ушинский «Утренние лучи»
По Е. Пермяку «Как Маша стала
большой»
По С. Михалкову «Просчитался»
В. Осеева «Злая мать и добрая тётя»
По Г. Скребицкому «После дождя»
По
П.
Молчанову
«Рыбалка»
Воспитание здорового образа жизни.
По Г. Скребицкому «Художник-Осень»
Комплексная работа по тексту В.
Драгунского «Третье место в стиле
баттерфляй»
Комплексная работа по тексту В.
Драгунского «Третье место в стиле
баттерфляй»
Комплексная работа по тексту В.
Драгунского «Третье место в стиле
баттерфляй»
Комплексная работа по тексту В.
Голявкина
«Коньки
купили
не
напрасно»
Комплексная работа по тексту В.
Голявкина
«Коньки
купили
не
напрасно»
Комплексная работа по тексту В.
Голявкина
«Коньки
купили
не
напрасно»
Итоговая комплексная работа по тексту
М. Садовского «Космическая одежда»
Итоговая комплексная работа по тексту
М. Садовского «Космическая одежда»
Итоговая комплексная работа по тексту
М. Садовского «Космическая одежда»
Итого:

8

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».