Рабочая программа ВД Скорочтение 3 класс

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной
деятельности «Скорочтение»
1.1. Личностные результаты:
1.

У учащихся будут сформированы:
✔
новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей
успешной учёбы, активизации познавательной деятельности;
✔
мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей;
✔
умение использовать техники запоминания при работе с учебным
материалом;
✔
положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности.
1.2. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
✔
управлять своим вниманием;
✔
использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой
умственной работоспособности;
✔
справляться с информационным «завалом»;
✔
максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
✔
выделять в тексте самое важное и необходимое;
✔
логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения,
классификации, систематизации;
✔
обоснованно делать выводы, доказывать;
✔
извлекать и анализировать информацию из различных источников.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
✔
логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения,
классификации, систематизации;
✔
обоснованно делать выводы, доказывать;
✔
развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет
улучшения качества устной речи.
1.3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
✔
читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью
позволяющей понимать прочитанное;
✔
свободно читать тексты больших объёмов;
✔
владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста;
✔
владеть техникой скорочтения читать с применением эффективных стратегий
запоминания.

2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Скорочтение»
Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.
Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).
Работа со скороговорками.
«Я учусь говорить быстро» - во время проговаривания всех скороговорок звуки
должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными
движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой
руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.
Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для
отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.
Виды упражнений со слоговыми таблицами:
- «Я читаю слоги» - чтение слогов, слов - строчками и столбцами. Упражнение
выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот
же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки).
Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же
объём.
- Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.
- «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний
слог.
«Марсианские» стихотворения.
Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено
лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов,
поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность
артикуляционного аппарата. Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о
чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать
следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.
Работа с текстом на время.
При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый
промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать
несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом
увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего
чтения.
Упражнения на развитие угла зрения.
Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения,
увеличивается
скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы
Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в
произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.
Варианты заданий:
- Назови и покажи все числа в порядке возрастания.
- Назови и покажи все числа в порядке убывания.
- Покажи все четные числа.
Упражнения на развитие зрительной памяти.
Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную
картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов

запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного
материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

Упражнение «Корректурная проба».
На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том,
чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут Ч (А)».
Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к
воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.
Упражнение на развитие слуховой памяти
Читается 10 слов, которые дети должны постараться их запомнить. Для запоминания
составляется рассказ.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Тема
Вводное занятие. В мире безмолвия и неведомых
звуков.
В страну слов. Первые встречи. Упражнение на
развитие подвижности речевого аппарата.
К тайнам волшебных слов. Работа со слогами.
Выбор друзей в Стране Слов.
Выбор друзей в Стране Слов.
Выбор друзей в Стране Слов.
К несметным сокровищам Страны Слов.
К несметным сокровищам Страны Слов.
Чудесные превращения слов. Чтение
«марсианского» стихотворения.
В гости к Алфавиту. Работа со слогами.
Текст. Использование «Таблицы Шульте».
Текст. Использование «Таблицы Шульте».
Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка
горизонтального движения глаз.
Работа с «Таблицами Шульте». Тренировка
горизонтального движения глаз.
Работа с текстом. Доминанта.
Работа с текстом. Созерцание зелёной точки.
В Страну Слогов. Чтение «марсианского»
стихотворения.
Неожиданная остановка в пути. Работа с текстом
на время.
Неожиданная остановка в пути. Работа с текстом
на время.
Упражнение на развитие слуховой памяти.
Составление рассказа на запоминание.
Упражнение на развитие слуховой памяти.

Количество
ЦОР/ЭОР
часов
1
collection.edu.ru/
1

collection.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/

1
1
1
1

collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/

1

collection.edu.ru/

1
1
1

collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/

1

collection.edu.ru/

1

collection.edu.ru/

1

collection.edu.ru/

1

collection.edu.ru/

Составление рассказа на запоминание.
22.
На карнавале слов. Работа с «Таблицами
Шульте».
23.
На карнавале слов. Работа с «Таблицами
Шульте».
24.
В Театре близнецов. Работа с текстом на время.
25.
Упражнение «Корректурная проба.
26.
Следопыты развлекают гостей.
27.
Следопыты развлекают гостей.
28.
В Клубе весёлых человечков.
29.
В Клубе весёлых человечков.
30.
К словам – родственникам. Почему их так
назвали?
31.
Занимательные кроссворды. Ребусы
32.
Занимательные кроссворды. Ребусы
33.
Занимательные кроссворды. Ребусы
34.
Работа с двухминутным текстом. Итоговое
занятие.
ИТОГО:

1

collection.edu.ru/

1

collection.edu.ru/

1
1
1
1
1
1
1

collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/

1
1
1
1

collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».