1.
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной
деятельности «Развивающая математика»
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность
формирования
1.1. Личностные результаты:
✔
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
✔
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
1.2. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
✔
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
✔
Проговаривать последовательность действий.
✔
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
✔
Учиться работать по предложенному учителем плану и самостоятельно
составленному плану.
✔
Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
✔
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
✔
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
✔
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
✔
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя и из других источников
информации.
✔
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
✔
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские и объемные геометрические фигуры.
✔
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
✔
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
✔
Слушать и понимать речь других.
✔ Читать и пересказывать текст.
✔ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
✔ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
1.3. Предметные результаты:
✔ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
✔ выделять существенные признаки предметов;
✔ сравнивать между собой предметы, явления;
✔ обобщать, делать несложные выводы;
✔ классифицировать явления, предметы;
✔ определять последовательность событий;
✔ судить о противоположных явлениях;
✔ давать определения тем или иным понятиям;
✔ определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
✔ выявлять функциональные отношения между понятиями;
✔ выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Развивающая
математика»
Закономерности (4 ч)
Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе
закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей
в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.
Геометрия (8 ч)
Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр,
конус, шар). Окружность. Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах.
Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение
читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается
представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о
взаимном расположении окружности и круга на плоскости.(с использованием
конструктора ТИКО)
Комбинаторика, логика, нестандартные задачи (17 ч)
Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Решение задач
нетрадиционными способами. Олимпиады.
Математические игры (5 ч)
Математическая грамматика, викторины, кроссворды.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№
Тема
Количество
ЦОР/ЭОР
часов
1.
Поиски закономерностей
1
collection.edu.ru/
2.
Задачи, связанные с величинами
1
collection.edu.ru/
3.
Задачи с промежутками
1
collection.edu.ru/
4.
Учимся разрешать задачи на противоречия
1
collection.edu.ru/
5.
Треугольник
1
collection.edu.ru/
Конструирование предметов из геометрических
фигур
7.
Проектная деятельность «Зрительный образ
квадрата»
8.
Объем фигур
9.
Объёмные предметы (призма, пирамида,
цилиндр, конус, шар)
10.
Задачи с геометрическим содержанием
11.
Меры длины
12.
Окружность, круг
13.
Решение комбинаторных задач
14.
Решение комбинаторных задач
15.
Решение комбинаторных задач
16.
Решение комбинаторных задач
17.
Задачи на планирование действий
18.
Логические задачи
19.
Логические задачи
20.
Логические задачи
21.
Логические задачи
22.
Логические задачи
23.
Нестандартные задачи
24.
Нестандартные задачи
25.
Задачи в стихах
26.
Задачи в стихах
27.
Задачи повышенной трудности
28.
Математическая олимпиада «Кенгуру»
29.
Решение олимпиадных задач
30.
Интересные факты в числах
31.
Математический кроссворд
32.
Занимательный диктант
33.
Математическая грамматика
34.
Своя игра
ИТОГО:
6.
1
collection.edu.ru/
1
collection.edu.ru/
1
1
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
collection.edu.ru/
34