Рабочая программа ВД Развивающая математика 3 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной
деятельности.
1.1. Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; сформированы ценности многонационального российского общества;
установлены гуманистические и демократические ценности;
- сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
-установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
1.2. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-Перерабатывать
полученную
информацию:
делать
выводы
в
результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать
полученную
информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать

решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических
рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
1.3. Предметные результаты
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Математическая
грамотность» обучающиеся на уровне начального общего образования научатся:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,
памяти и мышления 11ч
Упражнения на развитие концентрации внимания.
Упражнение на развитие слуховой памяти.
Упражнения на развитие мыслительных процессов.
Упражнения на развитие зрительной памяти.
Упражнения на развитие логического мышления. Задания на поиск закономерностей.
Упражнения на развитие воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.
Упражнения на развитие быстроты реакции.
Раздел 2. Решение логических задач 9ч
Обучение решению нестандартных задач. Развитие умения решать нестандартные
задачи. Решение головоломок. Составление и решение простых занимательных задач.
Задания по поиску закономерностей. Простые лабиринты. Ходы в лабиринтах.
Задания на развитие и совершенствование внимания.
Задания на развитие восприятия и воображения. Ребусы.
Раздел 3. Алгоритм. Составление и выполнение алгоритмов 5ч
Алгоритм. Составление алгоритмов. Выполнение действий по алгоритму.
Решение задач требующих построения цепочки логических рассуждений.
Отыскивание логических ошибок в приводимых рассуждениях.
Раздел 4. Головоломки 2ч
Головоломки. Математические игры.
Раздел 5. Решение нестандартных задач 3ч
Решение нестандартных задач. Разучивание упражнений на
совершенствование стимулирующих операций.
Составление и решение составных занимательных задач.
Раздел 6. Геометрический материал 4ч

Задания геометрического характера.
Задания на совершенствование воображения. Работа с изографами.
Магические квадраты. Математические игры.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
3 класс
№
Тема урока.
п/
п
1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, в
оображения, памяти и мышления
2 Упражнения на развитие концентрации внимания
3

Тренировка памяти

4

Упражнение на развитие слуховой памяти

5

Упражнения на развитие мыслительных процессов

6

Упражнения на развитие зрительной памяти

7

Упражнения на развитие логического мышления

8

Задания на поиск закономерностей

9

Упражнения на развитие воображения

10 Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
11 Упражнения на развитие быстроты реакции
12 Обучение решению нестандартных задач
13 Развитие умения решать нестандартные задачи
14 Решение головоломок
15 Составление и решение простых занимательных зада
ч. Воспитание аккуратного и добросовестного
выполнения творческих работ.
16 Задания по поиску закономерностей
17 Простые лабиринты. Ходы в лабиринтах
18 Задания на развитие и совершенствование внимания
19 Задания на развитие восприятия и воображения

Колич
ество
часов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ЦОР/ЭОР

http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/

20 Ребусы
21 Алгоритм. Составление алгоритмов
22 Выполнение действий по алгоритму
23 Решение задач требующих построения цепочки логи
ческих рассуждений. Стремление быть
трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе
— час».
24 Отыскивание логических ошибок в приводимых расс
уждениях
25 Математические игры
26 Головоломки
27 Головоломки. Геометрический материал
28 Решение нестандартных задач
29 Разучивание упражнений на совершенствование стим
улирующих операций
30 Составление и решение составных занимательных за
дач
31 Задания геометрического характера
32 Задания на совершенствование воображения.
Работа с изографами.
33 Магические квадраты
34 Математические игры
Итого:

1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34
часов

http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/
http://schoolcollection.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».