Рабочая программа ВД Развивающая математика 1 класс

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.

«Развивающая математика»
Личностные, метапредметные и предметные результаты
1.1. Личностными результатами изучения данного факультативного курса
являются:
•

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных

заданий проблемного и эвристического характера;
•

развитие

внимательности,

настойчивости,

целеустремленности,

умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
•

воспитание чувства справедливости, ответственности;

•

развитие

самостоятельности

суждений,

независимости

и

нестандартности

мышления.
1.2. Метапредметные результаты
•

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения

конкретного задания.
• Моделировать

в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового

кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
1.3. Предметные результаты
•

использование начальных математических знаний для описания и объяснения

окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
•

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач;
•

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и

числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

2.

Содержание программы курса внеурочной деятельности «Развивающая

математика»
Содержание курса «Развивающая математика» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения
тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется

не

столько

математическим

содержанием,

необычностью математической ситуации. Это способствует

сколько

новизной

и

появлению желания

отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в
условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать
выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить
ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности:
соответствует

курсу

«Математика»,

не

требует

от

учащихся

дополнительных

математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные
интересы

детей,

содержит

полезную

и

любопытную

информацию,

интересные

математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики,
а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового
предмета

–

математика.

Занятия

должны

содействовать

развитию

у

детей

математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики,
правильному применению математической терминологии и т.д.
Основные задачи: формировать умения ориентироваться в пространственных
понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т.д., проводить задания по заданному
алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую
работу, уметь анализировать ход решения задач.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 КЛАСС
№
1
2
3
4

Тема
Математика
—
это
интересно.
Математика - царица наук.
Танграм:
древняя
китайская
головоломка
Путешествие точки.
Игры с кубиками. "Спичечный"

Кол-во
часов
1

ЦОР/ЭОР

1

https://yandex.ru/search/?text=

1
1

https://infourok.ru/
3

9

конструктор.
Танграм:
древняя
китайская
головоломка
Волшебная линейка
Праздник числа 10
Конструирование многоугольников из
деталей танграма
Игра-соревнование «Весёлый счёт»

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Игры с кубиками
Конструкторы
Конструкторы
Весёлая геометрия
Математические игры
«Спичечный» конструктор
«Спичечный» конструктор
Задачи-смекалки
Прятки с фигурами
Математические игры
Числовые головоломки

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21
22
23
24
25

Математическая карусель
Математическая карусель
Уголки
Игра в магазин. Монеты
Конструирование фигур из деталей
танграма
Игры с кубиками
Математическое путешествие
Математические игры
Секреты задач
Математическая карусель
Числовые головоломки
Математические игры
Математические игры
Итого: 33 ч

1
1
1
1
1

5
6
7
8

26
27
28
29
30
31
32
33

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

https://infourok.ru/

https://infourok.ru/konspekturoka

https://infourok.ru/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/
6210/conspect/162493/

https://infourok.ru/

https://infourok.ru/

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».