Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.
«Развивающая математика»
Личностные, метапредметные и предметные результаты
1.1. Личностными результатами изучения данного факультативного курса
являются:
•
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных
заданий проблемного и эвристического характера;
•
развитие
внимательности,
настойчивости,
целеустремленности,
умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого
человека;
•
воспитание чувства справедливости, ответственности;
•
развитие
самостоятельности
суждений,
независимости
и
нестандартности
мышления.
1.2. Метапредметные результаты
•
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания.
• Моделировать
в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового
кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
1.3. Предметные результаты
•
использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;
•
приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
•
умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
2.
Содержание программы курса внеурочной деятельности «Развивающая
математика»
Содержание курса «Развивающая математика» направлено на воспитание интереса к
предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения
тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых
определяется
не
столько
математическим
содержанием,
необычностью математической ситуации. Это способствует
сколько
новизной
и
появлению желания
отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в
условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать
выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить
ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности:
соответствует
курсу
«Математика»,
не
требует
от
учащихся
дополнительных
математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные
интересы
детей,
содержит
полезную
и
любопытную
информацию,
интересные
математические факты, способные дать простор воображению.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики,
а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового
предмета
–
математика.
Занятия
должны
содействовать
развитию
у
детей
математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики,
правильному применению математической терминологии и т.д.
Основные задачи: формировать умения ориентироваться в пространственных
понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т.д., проводить задания по заданному
алгоритму, составлять целое из частей и видеть части в целом, включаться в групповую
работу, уметь анализировать ход решения задач.
3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 КЛАСС
№
1
2
3
4
Тема
Математика
—
это
интересно.
Математика - царица наук.
Танграм:
древняя
китайская
головоломка
Путешествие точки.
Игры с кубиками. "Спичечный"
Кол-во
часов
1
ЦОР/ЭОР
1
https://yandex.ru/search/?text=
1
1
https://infourok.ru/
3
9
конструктор.
Танграм:
древняя
китайская
головоломка
Волшебная линейка
Праздник числа 10
Конструирование многоугольников из
деталей танграма
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Игры с кубиками
Конструкторы
Конструкторы
Весёлая геометрия
Математические игры
«Спичечный» конструктор
«Спичечный» конструктор
Задачи-смекалки
Прятки с фигурами
Математические игры
Числовые головоломки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
22
23
24
25
Математическая карусель
Математическая карусель
Уголки
Игра в магазин. Монеты
Конструирование фигур из деталей
танграма
Игры с кубиками
Математическое путешествие
Математические игры
Секреты задач
Математическая карусель
Числовые головоломки
Математические игры
Математические игры
Итого: 33 ч
1
1
1
1
1
5
6
7
8
26
27
28
29
30
31
32
33
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
https://infourok.ru/
https://infourok.ru/konspekturoka
https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
6210/conspect/162493/
https://infourok.ru/
https://infourok.ru/
4