Положение о классном руководстве

Настоящее положение разработано на основе Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21
«Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного
руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных
учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
учреждений», Методическими рекомендациями органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере
образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих
классное руководство в общеобразовательных организациях (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических
рекомендациях»), Уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная школа
№1 имени Е.В. Панкратьева» (далее – ОО).
1. Общие положения
1.1. Классное руководство – особый вид дополнительной педагогической
деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно при
условии дополнительной оплаты и внесения соответствующих сведений в трудовой
договор.
1.2. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником
должностью и не входит в число его должностных обязанностей.
1.3. При осуществлении классного руководства воспитательные цели
и задачи реализуются соответствующим педагогическим работником как в отношении
каждого обучающегося класса, так и в отношении класса как микросоциума в
соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы.
1.4. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является
единственным субъектом воспитательной деятельности.
Он на постоянной основе взаимодействует:
с семьями обучающихся;
с другими педагогическими работниками;
с медицинским работником ОО;
с социальными партнерами;
с администрацией ОО.
2. Функции классного руководителя
2.1. Классный руководитель:
проводит инструктажи обучающихся по технике безопасности, по правилам
пожарной безопасности, дорожного движения, безопасного поведения на воде,
безопасного поведения при проведении массовых мероприятий и т.д.;
проводит работу с обучающимися по формированию навыков безопасного
поведения обучающихся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее – сеть Интернет);
своевременно информирует руководителя о несчастных случаях с обучающимися
и о ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью;
осуществляет работу по профилактике употребления обучающимися табака,
алкоголя, наркотических и психоактивных веществ;
организует работу по формированию навыков здорового образа жизни
(необходимость регулярных занятий физкультурой и спортом, формирования правильных
пищевых привычек);
организует охват обучающихся горячим питанием;

организует профориентационную деятельность обучающихся;
обеспечивает связь ОО с семьей, организует взаимодействие с родителями
(законными представителями) обучающихся в различных формах;
способствует своевременному выявлению обучающихся, имеющих проблемы в
сфере межличностных отношений, в том числе с признаками девиантного и
деструктивного поведения;
осуществляет контроль посещаемости обучающимися ОО, мероприятий,
проводимых в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом
воспитательной работы;
осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией
ОО для координации работы, направленной на личностное развитие обучающихся,
обеспечение их успешной учебной деятельности;
проводит мониторинг успеваемости обучающихся, участвует в работе
по корректировке индивидуальных образовательных траекторий, в том числе одаренных
обучающихся, обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательной
программы;
организует и координирует ученическое самоуправление в классе;
своевременно вносит необходимую информацию в электронный или бумажный
вариант классного журнала и дневников обучающихся;
составляет план воспитательной работы класса в соответствии с локальными
нормативными актами ОО;
обеспечивает защиту прав и интересов обучающихся в пределах выполняемых им
функций;
проводит работу в целях профилактики нарушения обучающимися дисциплины и
норм поведения;
ведет учет занятости обучающихся во внеклассной, внеурочной деятельности, в
системе дополнительного образования;
в случае необходимости составляет характеристики на обучающихся, участвует в
составлении социального паспорта класса.
3. Права классного руководителя
3.1. Классный руководитель имеет право запрашивать у медицинских работников,
закрепленных за ОО, и родителей необходимую информацию о состоянии здоровья
обучающихся.
3.2. Классный руководитель имеет право запрашивать у педагогических
работников информацию об учебной деятельности и поведении обучающихся.
3.3. Классный руководитель имеет право при необходимости инициировать
проведение педагогических консилиумов, «малых педсоветов», приглашать родителей
(законных представителей) обучающихся для решения проблем в обучении и воспитании.
3.4. Классный руководитель имеет право повышать свою квалификацию
в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации
деятельности, связанной с классным руководством.
4. Ответственность классного руководителя
4.1. Классный
руководитель несет
ответственность
за обеспечение
конфиденциальности персональных данных обучающихся.
4.2. За невыполнение функций классный руководитель может быть подвергнут
дисциплинарному взысканию (замечание, выговор) или отстранен от выполнения
классного руководства.

5. Организация работы классного руководителя
5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются
нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, Правил
внутреннего трудового распорядка и настоящего Положения.
5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его обучающимися
строится в соответствии с данной циклограммой:
5.2.1. Классный руководитель ежедневно:
• определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет
причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по
предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
• организует горячее питание.
• организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том
числе в случае возникновения девиации в их поведении, посещает аккаунты в
социальных сетях.
5.2.2. Классный руководитель еженедельно:
• проверяет ведение обучающимися дневников с выставлением отметок за неделю, в
том числе электронного;
• проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом
воспитательной работы;
• организует работу с родителями по ситуации;
• при необходимости проводит посещение семей, с целью обследования условий;
• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных обучающихся.
5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:
• посещает уроки в своем классе;
• проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
• решает хозяйственные вопросы в классе;
• организует заседание родительского комитета класса;
• организует работу классного актива.
5.2.4. Классный руководитель каждую четверть:
• оформляет и заполняет электронный журнал;
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
• проводит классное родительское собрание;
• осуществляет проверки семьи по месту жительства, с целью выявления
социальных условий проживания обучающегося, с целью контроля над
подростками, выявления фактов жестокого обращения с детьми, их занятостью в
свободное время от занятий, а также в каникулярное время;
• представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся класса за
четверть.
5.2.5. Классный руководитель ежегодно:
• оформляет личные дела обучающихся;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности
обучающихся в течение года;
• составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
• собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об

обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1,
трудоустройство выпускников и пр.);
• посещает по месту жительства семьи обучающихся, уделяя особое внимание
семьям несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации,
социально-опасном положении, состоящих на различных видах учета, наводящихся
по результатам педагогических
наблюдений, мониторингов, диагностик и
тестирований в зоне риска.
5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной
форме.
5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее
одного в месяц.
5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации ОО
готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
5.7. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании
методического объединения классных руководителей, педагогическом совете,
административном совещании.
5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе
методического объединения классных руководителей.
6. Формы работы классного руководителя
6.1. В соответствии со своими функциями, с учетом рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, классный руководитель
разрабатывает план воспитательной работы класса. Для реализации мероприятий плана
классный руководитель выбирает формы работы с учетом культурных, возрастных,
гендерных и индивидуальных особенностей обучающихся:
коллективные: еженедельные тематические классные часы (в том числе
с приглашением социальных партнеров), конкурсы, спектакли, концерты, слеты,
соревнования, туристические походы, игры, флешмобы, экскурсии, ведение блога
педагога в сети Интернет;
индивидуальные: изучение аккаунтов социальных сетей обучающихся,
организация индивидуальных консультаций и психологической помощи обучающимся, их
психолого-педагогического сопровождения, индивидуальные беседы, организация
взаимодействия родителей (законных представителей) с социальным педагогом,
психолого-педагогической службой общеобразовательной организации, посещение
обучающихся на дому (ознакомительное, далее – при необходимости) с согласия
проживающих в данном помещении на законных основаниях граждан (родителей
(законных представителей) обучающихся) в соответствии со статьей 25 Конституции
Российской Федерации;
групповые: организация работы творческих групп, детских объединений,
волонтерских отрядов, медиасообществ и т. д.
6.2.
План
является
основным
документом
классного
руководителя
и разрабатывается в соответствии с локальными актами ОО.
7. Установление доплаты за классное руководство
7.1. За выполнение педагогическим работником с его согласия функций классного
руководителя педагогическому работнику устанавливается компенсационная доплата за
увеличение объема работы.

7.2. В Положении о стимулирующих выплатах ОО могут быть предусмотрены
показатели эффективности деятельности классного руководителя, за выполнение которых
дополнительно к компенсационной доплате устанавливаются также стимулирующие
выплаты.
7.3. Размеры доплаты педагогическим работникам за выполнение функций
классного руководителя и порядок ее установления определяются коллективным
договором и (или) локальным нормативным актом ОО, утверждаемым руководителем ОО
по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, в
соответствии с рекомендациями регионального (муниципального) отраслевого
соглашения.
7.4. При возложении на педагогического работника функций классного
руководителя, как правило, обеспечивается преемственность осуществления классного
руководства в классах на следующий учебный год.
7.5. Функции классного руководителя и доплата за выполнение этих функций
устанавливаются приказом директора по учреждению.
7.6. В отдельных случаях на педагогического работника может быть возложено
выполнение функций классного руководителя в нескольких классах.
7.7. Доплата за выполнение функций классного руководителя выплачивается в
установленном размере, в том числе во время каникул и периодов отмены занятий по
эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям.
7.8. При отсутствии педагогического работника, осуществляющего классное
руководство, по причине временной нетрудоспособности, в случае использования им
отпуска без сохранения заработной платы, учебного отпуска, направление в командировку
и т.д., замещающему работнику устанавливается дополнительная оплата за возложение на
него работы по классному руководству за весь период отсутствия основного
педагогического работника пропорционально времени замещения.
7.9. При отсутствии педагогического работника, осуществляющего классное
руководство, в случае сохранения за ним средней заработной платы (очередной
оплачиваемый отпуск), замещающему работнику дополнительная оплата за возложение на
него работы по классному руководству не устанавливается.
7.10. Дополнительная оплата денежного вознаграждения замещающему работнику
за возложение на него работы по классному руководству устанавливается на основании
приказа, утвержденного директором ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».